Российский рынок коммерческой недвижимости испытывает непростые времена: его объемы даже в Москве и Санкт-Петербурге заметно снизились за последние годы. Но девелоперы, владельцы объектов недвижимости и другие участники рынка смогли адаптироваться к сложившимся условиям.
Как кризис повлиял на трансформацию сегмента коммерческой недвижимости? Когда макроэкономическая ситуация позволит говорить о позитивном росте рынка? Эти и другие вопросы издательский дом «Коммерсантъ» предлагает затронуть во время конференции «Коммерческая недвижимость: перезагрузка»
Программа
Вопросы для обсуждения:
- На рынке офисной недвижимости наблюдается снижение темпов строительства и увеличения доли вакантных площадей. Как собственники площадей могут изменить свою бизнес-модель с учетом этих тенденций?
- Приведет ли сокращение объемов строительства офисной недвижимости к дефициту качественных бизнес-центров в Москве и Санкт-Петербурге в будущем?
- Большой переезд: как перевод сотрудников крупных госкомпаний и монополий, как, например, менеджеров «Газпрома», влияет на развитие локальных рынков?
- Новые форматы: как коворкинги влияют на трансформацию рынка офисной недвижимости и как актуальные pop-up-пространства меняют облик привычных торговых центров?
- Логистика: почему девелоперы складской недвижимости чувствуют себя в кризис лучше, чем владельцы офисов?
- Новые рынки для логистических компаний: в каком направлении будут двигаться участники рынка, станет ли рынок Сибири и Дальнего Востока интересен им?
- Конкуренция или свобода: как в Подмосковье концентрация крупных игроков складской и логистической недвижимости может привести к избытку площадей?
- На каких условиях институциональные инвесторы готовы вкладывать средства в проекты по строительству логистических комплексов и покупку готовых объектов?
Вопросы для обсуждения:
- Покупатель всегда рад: как кризис заставил девелоперов торговой недвижимости развлекать посетителей? Почему владельцы таких объектов решили увеличивать развлекательные зоны?
- Как изменение покупательского поведения способствовало появлению новых игроков на рынке ритейла? Как на это реагируют традиционные ритейлеры?
- Офлайн vs онлайн: как торговые центры адаптируются к экспансии e-commerce? Какими будут эти объекты в век всеобщей диджитализации?