Какие ассоциации возникают у вас при мыслях о бизнесе в Китае? Сложные переговоры и незнакомая среда или стремительное развитие электронной коммерции и крупные инфраструктурные проекты? Правда в том, что компаниям, выходящим на китайский рынок, придется столкнуться и с тем, и с другим.
В ситуации, когда основные внутренние рынки уже насыщены, один из сценариев развития бизнеса и преодоления барьеров – масштабирование на новых рынках. Азиатские рынки в данном контексте представляются наиболее перспективными как по общему объему рынка, так и по увеличивающемуся среднему классу. Китай – крупнейшая экономика Азии. Российско-китайское сотрудничество стремительно развивается на политическом и экономическом уровнях. Товарооборот стремится к $100 млрд., а китайские инвестиции в экономику РФ превысили $36 млрд. Развиваются электронные площадки, которые предоставляют доступ товаров на рынки двух стран компаниям, вне зависимости от их масштабов.
При этом доступ на обширный китайский рынок обладает рядом барьеров. Во-первых, культурные особенности, которые сказываются как на моделях ведения бизнеса, так и на потребительских предпочтениях. Во-вторых, внутриполитические и экономические процессы, которые в Китае получают отражение в деятельности даже частных компаний. В-третьих, региональная диверсификация в стране. Условия ведения бизнеса значительно различаются в разных регионах страны в зависимости от структуры собственности компании и отрасли деятельности.
Данный круглый стол будет интересен всем предпринимателям и корпоративным менеджерам, которые работают с Китаем или только думают об этом.
Программа:
19:00-19:30 Сбор гостей, приветственный кофе
19:30-21:00 Круглый стол
- Какие региональные туннели можно использовать для выхода на китайский рынок
- Основные моменты, которые обязательно нужно учитывать при переговорах в Китае
- Прогнозы и перспективы российско-китайского сотрудничества
- Ключевые барьеры выхода на китайский рынок (культурные особенности, внутриполитические и экономические процессы, региональная диверсификация Китая)