Уже несколько лет на Воздвиженке с видом на Спасскую башню Кремля работает частный бизнес-клуб Kelia, владельцем которого является Александр Гарез, француз, живущий и работающий в России более 25 лет.
Название, вызывающее прямые ассоциации с монашескими кельями, а за входной дверью … кабинеты и переговорная с мягкими креслами, конференц-холл, несколько рекреационных зон, ресторан, сигарная комната и даже библиотека, книги в которой подобраны экспертами центра современного искусства «Гараж». а интерьерный аромат с нотами сандала, мускуса и свежим оттенком цитруса также разработан специально для бизнес-клуба.
Подпись к фото: в этом историческом особняке на Воздвиженке с кельями Крестовоздвиженского монастыря в XVIII веке жили священнослужители кремлевских соборов.
О том, зачем такой клуб в принципе он создал в Москве, как развивается бизнес за эти три года, какие люди стали его постоянными членами и на что ради них готовы пойти сотрудники клуба, рассказал нашему сайту Александр Гарез.
– Об истории клуба кратко, это не самое интересное, так как уже было и прошло, как говорят… В России сейчас совсем иной уровень и культура ведения бизнеса, чем это было в те 90-ые годы, когда я приехал в качестве юриста-консультанта рвущихся к необозримым высотам появившихся «в одночасье» компаний и олигархов. Также сейчас в городе много бизнесменов и топ-менеджеров из числа россиян, получивших полное образование на Западе или хотя бы прошедших MBA. А рейсы в Москву привозят толпы иностранцев, которые понимают привлекательность местного рынка и хотят зарабатывать здесь при оптимизации затрат, конечно же… и так далее. То есть потенциальных клиентов – море, это абсолютно очевидно! Собственно, почувствовал и осознал эту потребность в бизнес-клубах не я один – достаточно загуглить слово «бизнес-клуб в Москве», но, не так много таких заведений в классическом, западном понимании.
На сайте Вы говорите о 100 постоянных членах клуба – они «уже есть» или это то количество, на которое Вы ориентируетесь в будущем?
– Заявленная на сайте цифра 100 постоянных членов – это пока не текущее количество членов, а максимальное количество, при котором клуб будет работать в задуманном мной формате. Число членов клуба постоянно и регулярно растет, это единственное, в чем я могу искренне заверить.
Кто ваши текущие члены? Есть ли среди членов клуба представители российского Forbes-200? Сколько иностранцев?
– Это Вы пытаетесь понять, если ли у нас члены из числа олигархов, что эквивалентно успешности заведения? (смеется). Мы не «делим» членов клуба по видам деятельности, так как сейчас успешные люди занимаются одновременно многими сферами, и даже если у него основной бизнес – это промышленность или металлургия, то у него дополнительно много других направлений – к примеру, спа-салоны или рестораны или ИТ-стартапы. Но да, среди наших клиентов есть реальные бизнесмены и промышленники, из Forbes-200 тоже есть. Кроме интересующих вас промышленников у нас в членах клуба есть психологи, ученые, чиновники… есть венчурные предприниматели, топ-менеджеры компаний…
Поймите главное: у нас не клуб по интересам – то есть не клуб психологов или клуб предпринимателей или клуб юристов, в них часто превращаются бизнес-клубы в России. Мы на 100% западный бизнес-клуб с традиционным подходом и услугами плюс российские душевность и радушие.
В основном сейчас русские, но есть и иностранцы. Хотя, на мой взгляд, это явно должно быть значительно больше востребовано иностранцами. Во-первых, потому что им в целом близка эта культура бизнес-клубов. Удобно, что в чужом городе есть место, где их знают, где говорят на разных языках, готовы учитывать их пожелания. Если иностранец работает с Россией как импортер или подрядчик, то для этого необязательно иметь офис, но при этом требуется место для конфиденциальных переговоров и работы. Еще у нас много русскоязычных людей, которые сейчас живут в Сингапуре, Лондоне, которые активно используют возможности нашего клуба. Иностранцы ли они? Они, скорее, космополиты.
У Вас лично должны быть большие и крепкие связи с успешными российскими крупными бизнесменами в силу Вашего предыдущего опыта работы. Используете ли их? Вошли ли Ваши личные знакомые и контакты в клуб?
– Конечно, в клуб приходят люди и по моей личной рекомендации. К примеру, адвокат Добровинский – один из тех, с кем я много лет знаком и который стал членом клуба. Остальные фамилии называть не буду.
Возвращаясь к другим московским бизнес-клубам – если ли среди них конкуренты?
– Harvard Club of Russia, Cambridge Alumni, Сколково, YPO, «Атланты» … мы со всеми ними сотрудничаем! В этом нет никаких противоречий. У них есть интересный контент мероприятий, интересный состав участников, им удобно проводить мероприятия у нас – потому что это центр и интересные гости с нашей стороны. Но при этом главы этих клубов являются членами нашего бизнес-клуба.
В России еще пока идут собственные эксперименты, адаптация, метод собственных проб и ошибок. Многие пытались создать – большинство по интересам. Или олигархи делали клубы вокруг себя из числа своих друзей – такие междусобойчики, но ситуация такова: сегодня друзья вступили, а завтра не вступили, так как по бизнесу разошлись, или он уехал и всё распалось… У нас же клуб, который дает вдохновение, стимул, энергию для развития разных людей. Когда ты созрел, что хочешь встречаться не в офисе или в отеле или в ресторане, а хочешь спокойное место, где тебя знают, где тебя ни к чему не обязывают, ведь здесь можно встречаться не только по бизнесу, но и просто так. Это клуб для таких людей, и в Москве таких клубов явно не хватает.
Конфиденциальность – это важный плюс клуба, как я понимаю, ведь подчас переговоры за столиком в ресторане приводят к срывам контрактов и т.п., так как за соседним столиком может оказаться кто угодно. Не так ли?
– А еще в некоторых компаниях даже сотрудникам делали предупреждение типа «при курении на улице, передвижении в лифтах НЕ обсуждать производственные вопросы». То есть я очень хорошо понимаю, о чем Вы говорите. И да, здесь у нас везде место для встреч, конфиденциальность которых мы гарантируем. Важно и то, что у нас в принципе с гостями клуба коммуницируют всего 3 человека – это опять же гарантирует конфиденциальность информации о гостях.
Вы гордитесь своим рестораном?
– Однозначно, да! При этом не только тем, КАК готовит наш шеф-повар, но тем, как у нас организован индивидуальный подход к питанию каждого члена клуба.
У меня лично нет любимого блюда. Я пробую все, и это не только в силу того, чтобы знать их качество как владелец, а просто потому что мне они все нравятся, а новые блюда просто интересно попробовать!
Меню мы меняем раз в три месяца в зависимости от сезона, шеф-повар делает упор на сезонные и местные продукты. Помимо этого постоянного меню – ведь мы же не обычный ресторан, а у нас одни и те же гости, и мы даже 3 месяца не можем их кормить одним и тем же меню – поэтому каждый день повар ездит на рынок, Дорогомиловский или Усачевский, и смотрит, что есть хорошего, покупает это и готовит блюдо дня. Даже я не знаю, что будет на обед в качестве блюда дня.
Хотя опять же в силу индивидуального подхода мы некоторые блюда сохраняем через все упомянутые сезонные изменения меню! К примеру, есть человек, у которого каждое утро начинается с его любимого блюда, вот так!
И последний вопрос: сколько стоит, ведь на сайте цен нет?
Золотая карта будет стоить 320 тысяч рублей в год, то есть это 27 тысяч в месяц. Это не миллион. Если бы мы хотели «заполучить» только платёжеспособную аудиторию, легко тратящую деньги, то мы просто бы установили значительно более высокую цену и все. Но нам важно собирать разных членов клуба – мы рады, когда к нам приходят умные и интеллигентные люди, которые успешно развиваются в своем деле. Например, среди членов нашего клуба есть и учёные. Наши гости – это люди прогрессивные, современные и открытые.