Елена Назарова, Директор по маркетингу «Премиком», отметила, что сообщества всё больше вовлекаются в процесс продвижения продукта, зачастую служат каналом обратной связи и сами создают контент. В этой связи в PR стратегиях компаний всё больше учитывается важность коммьюнити-менеджмента. В зависимости от целей сообществ выделяют такие линии взаимодействия:
- поддержка продукта в соцсетях и через другие каналы коммуникациии;
- оценка фидбека и трендов сообществами;
- продвижение бренда лидерами мнений;
- создание контента и коммьюнити-проектов.
Спикер также подчеркнула, что аудитория сайта компании или страницы в соцсети не является сообществом. Для преобразования аудитории в устойчивое сообщество необходимо проведение общих проектов, поддержание чувства принадлежности участников и продвижение ими стратегии компании.
Эдуард Хатуев, Генеральный директор Агентства Dreamcatchers, рассказал о влиянии экологической тематики на брендинг. На сегодняшний день наблюдается спрос на экологичность. Именно поэтому производители уделяют большое внимание производству эко-упаковок, эко-маркировке, и этичности продукции. Так, ряд производителей отказывается от черного пластика, размещает социальную рекламу на упаковках и организовывает проекты социальной ответственности.
В заключение заседания спикеры ответили на вопросы участников встречи.
Подписаться на рассылку новостей от Комитета и приглашений на заседания можно, направив запрос на адрес comites@ccifr.ru.