Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Анализ Nielsen для Комитета по розничной торговле: ключевым драйвером совершения покупки сегодня становится промо
27.04.2016
21 апреля Комитет по розничной торговле обсудил тенденции в сфере ритейла FMCG. В качестве специально приглашенного эксперта открытого заседания выступил Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями в Северо–Восточной Европе компании Nielsen – лидера в области анализа рынка FMCG.
 
Одним из главных факторов, определяющих изменения в сфере розничной торговли, является поведение покупателя. По данным Nielsen, в России индекс доверия потребителей упал, по сравнению с 2014 годом, и остается ниже европейских и общемировых показателей. Прежде всего, население обеспокоено экономической ситуацией, ростом цен и нестабильной политической обстановкой в мире. По результатам опроса Nielsen, более 50% респондентов отметили ухудшение своего финансового состояния. Таким образом, в поведении покупателей наблюдается режим антикризисной экономии: они реже ходят в магазины, выбирают более дешевые товары и покупают лишь самое необходимое. Неудивителен и результат: по данным Федеральной службы государственной статистики, впервые за несколько лет в 2015 году зафиксирован отрицательный рост оборота розничной торговли на фоне снижения реальных располагаемых доходов населения.
 
Казалось бы, что данная ситуация не предполагает победителей. Но данные, представленные Nielsen, говорят об обратном. В поисках более низких цен и специальных промо-акций покупатели идут в так называемые «дискаунтеры» и «магазины у дома». При этом ради более дешевой корзины потребитель готов обойти два и более магазина. Ключевым драйвером совершения покупки становится «промо»: если в 2014 году по промо акциям реализовывалось 30% товаров, в 2015 году цифра увеличилась до 35%. В результате подобного поведения покупателей, рост выручки дискаунтеров составил 26% в 2015 году, при этом в тройку лидеров среди покупателей вошли такие сети, как Магнит, Пятерочка и Ашан.
 
Наблюдается тенденция к сужению потребительской корзины на общем фоне повышения затрат. Более 50% FMCG корзины составляют продукты питания, за ними следуют алкоголь и табак и непродовольственные товары. При этом в первую очередь спрос падает на дорогостоящие товары, такие как элитный алкоголь и шоколад, чай, кофе. Остается неизменным спрос на детские товары и товары для животных – на них российский покупатель экономить пока не готов. В наиболее выигрышном положении оказываются розничные сети, выпускающие товары под собственной маркой: они пользуются все большим доверием потребителей, и их рост в стоимостном выражении составил 30% в 2015 году.
 
Какую стратегию выбрать в условиях нестабильности на рынке? Практика показывает, что единой и верной для всех формулы не существует: в то время как Магнит увеличивает количество магазинов и расширяет сеть «Магнит Косметик», Окей Груп сокращает экспансию и сосредоточивается на повышении эффективности уже открытых магазинов.
 
Заседание комитета прошло в атмосфере оживленной дискуссии при участии представителей таких компаний, как Атак, Promod, Kiabi, Bonduelle, Рив Гош, Clarins и др. Участников особенно волновал вопрос, можно ли ожидать изменения в настроениях покупателя в 2016 году. И все же настроения французских ритейлеров в России далеки от оптимистичных: в условиях роста цен и инфляции при снижении реальных заработных плат, благоприятные прогнозы делать пока рано.
 
Комитет по розничной торговле Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) – это профессиональная площадка для дискуссии и обмена опытом специалистов французских, российских и международных компаний. Среди членов комитета – компании продуктового ритейла (АШАН, АТАК), DIY – «сделай сам» (Castorama, Леруа Мерлен), одежды и товаров для спорта (Décathlon, Kiabi, La Redoute, PROMOD), люксового сегмента (Audemars Piguet, Cartier, CHANEL, Christian Dior, Hermès, Louis Vuitton), косметики и парфюмерии (Bourjois, Clarins, Île de beauté, L’Occitane, РИВ ГОШ, Ив Роше Восток). Комитет организует закрытые заседания исключительно для руководителей компаний-членов CCI France Russie, а также открытые встречи (для членов Палаты) и конференции. Комитет также занимается лоббингом, представляя консолидированную позицию иностранного бизнеса российским государственным органам, работая в партнерстве с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторгом) и профессиональными ассоциациями отрасли, такими как Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
 
Контакты: comites@ccifr.ru
 
 
Photo by Ambro

 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль