31 мая на площадке Deworkacy в Красном Октябре прошла 12 ежегодная конференция по брендингу — BRANDBUILDING-2017. В этом году мероприятие объединило более 200 маркетологов, бренд-менеджеров, представителей агентств и собственников бизнеса.
В качестве экспертов выступили 10 спикеров: Александр Сироватский (MediaInstinct), Ник Купер (Landor), Ирина Болотова (JosDeVries The Retail Company) Андреас Мизейра (Criteo), Даниэль Дразнер (Diginetica, ex. М.Видео), Роман Виас (Qmarketing, ex. Qlean), Алекс Бланк (CULINARYON), Юлия Назарова (Segmento), Дмитрий Саушкин (Google), Станислав Биров (Ingate).
Конференцию открыл управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко с комментариями по опубликованному в апреле отчету BrandFinance «ТОП-50 самых дорогих российских брендов». Brand Finance —международная консалтинговая компания, которая проводит оценку стоимости брендов по всему миру, ежегодно выпуская рейтинги брендов Global 500, Banking 500 и др. Впервые она провела оценку российских брендов и представила свой рейтинг. Александр Еременко рассказал, как Сбербанк занял первое место, Аэрофлот стал самым мощным в мире по силе бренда, и почему в рейтинг не вошел Касперский и Mail.Ru.
Конференция состояла из трех блоков: в каждом блоке 3-4 выступления и дискуссия.
Спикеры первого модуля выступили с докладами о балансе креатива и аналитики в построении бренда. По результатам дискуссии вывод однозначен: в фокусе по-прежнему цифры. Именно они должны определять вектор развития бренда, и только они могут вынести безапелляционный вердикт даже самому противоречивому креативу.
«Если вы не управляете брендом, вы не управляете своим бизнесом на 100%. Если вы не можете измерить свой бренд — вы не управляете им. Доверяйте интуиции и опыту — они подскажут идею для решения любой проблемы. Но потом обязательно найдите цифры и факты для проверки гипотезы. Если их нет — скорее всего, вы ошибаетесь, если есть — наверняка вы правы. Но в любом случае, идите и протестируйте свою идею!»
Второй блок, посвященный ритейлу, определил другой акцент: на первом плане всегда должен быть клиент. Не абстрактная целевая аудитория, а именно конкретный человек со своими требованиями, целями и склонностями. Стандартный «портрет покупателя» не подходит: предпочтения клиентов постоянно меняются. В одной сфере это происходит медленнее, в другой — чуть быстрее. Хорошо, если ваш бизнес не отстаёт, отлично — если опережает.
«Мы часто сталкиваемся с кейсами, где есть попытки использовать технологии персонализации. Но в большинстве своем они либо плохо, либо неправильно реализованы, а значит, и результат не такой, как хотелось бы компании. Но это не повод отказываться от персонализации. Совсем наоборот — вкладывайте больше усилий в технологии и процессы, и тогда будет нужная отдача»
В перерывах был организован нетворкинг и интерактивные развлечения от партнеров конференции: Мастерской, Интерлайк, Promorobot Moscow и других компаний. Самые активные участники дискуссий получили призы от студии CULINARYON. Также организаторы конференции, агентство BrandLab и бизнес-школа IHSBM, провели конкурс на лучшее название автомобиля Lada линейки премиум-класса и лучший слоган для бизнес-школы. Победители выиграли курс обучения по программам digital или брендинг.