Франко-российская торгово-промышленная палата (CCIFR) приняла участие в работе Московского урбанистического форума, выступив партнером сессии «Роль государственно-частного партнерства (ГЧП) в решении инфраструктурных проблем мегаполиса». Форум начался 4 декабря в Манеже с приветственного слова мэра Москвы Сергея Собянина.
Мэр столицы рассказал о планах обустройства новых территорий, которые были присоединены к Москве. В «новой Москве» создадут деловые, научные, образовательные, медицинские, спортивные и рекреационные центры, внедрив концепцию «полицентрического города». Одним из основных инструментов масштабных преобразований станет государственно-частное партнерство – этой теме была посвящена отдельная сессия форума, партнером которой выступила CCIFR.
В рамках сессии Венсан Пирон, президент Piron Consulting и председатель Комитета по ГЧП CCIFR рассказал о разработанной при его участии экономической модели Pirandello®, которая обеспечивает сбалансированное развитие всего города. По словам Пирона, ГЧП в России не представляется выгодным с точки зрения финансирования, учитывая доступность и дешевизну бюджетных средств. Однако такие параметры, как качество строительства и сроки выполнения работ, значительно улучшаются в условиях применения ГЧП. Наконец, преимущества данной модели сотрудничества реализуются не только по линии взаимодействия власти и частного сектора, но и за счет взаимодействия и обмена опытом между представителями различных государств. «Франко-российское сотрудничество в сфере дорожной инфраструктуры будет продуктивным и взаимно обогащающим для обеих стран», — заявил Венсан Пирон.
Также о зарубежном опыте государственно-частного партнерства рассказал директор ETM ASSOCIATES – Тимоти Маршалл. Он описал практику сотрудничества государства и частных агентов в финансировании парков и иных общественных пространств, таких как Central Park NYC, High Line и Yerba Buena Gardens.
Партнер компании GideLoyrette Nouel, а также заместитель председателя Комитета по ГЧП CCIFR, Александр Долгов, осветил в своей презентации юридические аспекты применения инфраструктурных проектов с использованием ГЧП в России. Он отметил, что концессионные соглашения, появившиеся в 2005 г., так и не получили в стране массового распространения ввиду ряда ограничений. Соглашения о ГЧП, напротив, являются крайне привлекательной альтернативной для инвесторов, предлагая более гибкие условия в долгосрочной перспективе. Поэтому г-н Долгов выразил надежду на дальнейшее развитие данного механизма как на территории всей страны, так и в Москве, где, по его мнению, следует развивать собственную особую нормативную базу для проектов ГЧП.