Французский ритейлер Leroy Merlin, работающий в секторе DIY (строительные материалы, товары для дома и ремонта), планирует ускорить экспансию в Россию. В числе новых точек присутствия на российском рынке значится и Челябинск.
В 2015 году Leroy Merlin планирует открыть в России десять новых гипермаркетов против шести в 2014 году. Об ускорении экспансии на российский рынок заявил генеральный директор компании в России Венсан Жанти во время форума «Российская розничная торговля».
У российского рынка большой потенциал для развития DIY-ритейла, и компания планирует еще больше инвестировать в открытие новых магазинов в следующие пять лет, отметил Жанти. Ориентиром для компании является открытие 20 гипермаркетов в России в год и расширение сети до 120 магазинов в 2019 году. Инвестиции в развитие сети составят 20-30 млрд рублей в год.
Leroy Merlin открывает магазины в городах с населением от 400 тысяч человек, приоритетом являются города-миллионники. В среднесрочной перспективе ритейлер планирует выйти в города с населением около 200 тысяч жителей с более компактным форматом магазинов. Сейчас торговая площадь стандартного гипермаркета составляет 10 тысяч квадратных метров.
В 2015 году новые гипермаркеты откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерове, Пензе, Туле, Новокузнецке и Челябинске. О планах по строительству в столице Южного Урала нового гипермаркета площадью около 11 тысяч квадратных метров стало известно еще летом 2014 года. Как сообщала ранее PR-директор Leroy Merlin в России Галина Панина, открытие одного фирменного магазина обходится компании примерно в один миллиард рублей. Девелопером проекта выступает компания «Родник».
По итогам 2014 года рост выручки Leroy Merlin в России превысил 30 %. В I квартале 2015 года резкого снижения спроса не произошло, поскольку жилье остается значимой ценностью для людей в кризис. Однако, как признают в компании, в этом году рост российских продаж ритейлера может замедлиться. По прогнозу Жанти, снижение может составить около 10 %. «Это зависит от скорости развития», — добавил он.