Российский рынок здравоохранения является очень перспективным, открыт инновациям и даёт большие возможности для развития бизнеса, несмотря на существующие трудности. Участники Комитета по здравоохранению CCIFR оптимистично смотрят в будущее и ждут позитивных изменений в этом году в связи с деятельностью Вероники Скворцовой на должности министра здравоохранения.
1 февраля 2013 года состоялось первое в новом году заседание Комитета по здравоохранению CCIFR, в котором приняли участие более 40 человек. Это руководители и ведущие специалисты отраслей здравоохранения, фармацевтики и страхования (Biocodex, Sanofi, UCB Pharma, Alliance Médicale, Альфа-страхование, РЕСО-гарантия, International SOS, Société générale insurance, Air Liquide и др.). Впервые в исключительном порядке заседание было открыто и для представителей компаний-не членов CCIFR с целью более широкого обмена мнениями для решения общих проблем.
По словам председателя комитета Эллы Самохиной (директор по продажам Россия, Sanofi), комитет даёт участникам возможность обменяться опытом в области здравоохранения и фармацевтики, обсудить проблемы и нововведения в законодательстве, получить экспертное мнение и найти ответы на поставленные вопросы. Одна из главных задач комитета – это не только поиск новых идей, но и создание возможностей для их последующей реализации на практике.
В рамках заседания участники обсудили такие проблемы сферы здравоохранения, как повышение качества медицинского образования, доступ к врачам, лекарства-дженерики, ценообразование на жизненно важные лекарства. Эти вопросы имеют большое значение. Как отметил генеральный директор компании UCB Pharma и член совета директоров Ассоциации международных фармацевтических производителей Тьери Тейль, на сегодняшний день более 70% лекарств в России являются поддельными или низкого качества. Недавно принятая Стратегия лекарственного обеспечения населения РФ до 2025 года ставит основной целью повышение качества медицинских препаратов.
Участники также отметили, что властями предпринимаются шаги по улучшению качества медицинского обслуживания, обеспечению его доступности для всех категорий населения. В декабре 2012 года была принята Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г., которая предусматривает изменение структуры российской системы здравоохранения, схемы ее финансирования и механизмов управления эффективностью.
Отдельное внимание было уделено и вопросам разработки коммуникационной стратегии при продвижении лекарственных средств, которая должна отражать реальные свойства товара. Одно из последних направлений деятельности фармацевтических компаний — проведение образовательных вебинаров. Такой подход предусматривает обучение, а не является способом продвижения.
По итогам заседания участники внесли свои предложения по темам для обсуждения на следующих комитетах, в число которых входят:
- Практическая реализация Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.;
- Локализация производства лекарственных средств;
- Клинические испытания;
- Реформа системы обязательного медицинского страхования;
- Процедуры проведения тендеров в сфере здравоохранения.