В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Дальняя дистанция. Нам придется работать из дома
21.04.2020

С какими сложностями предстоит в ближайшее время столкнуться бизнесу рассказывает Эдгарс Пузо, генеральный директор Atos в России и СНГ

Новые возможности в условиях пандемии

Форс-мажоры вроде эпидемии, с которой человечеству пришлось столкнуться в этом году, приносят бизнесу не только разорение — при остановке одних экономических секторов неизбежно развиваются другие отрасли рынка. В нашем случае процветает практически любое ПО для дистанционной работы. Особенно перспективен софт для совместной работы и управления проектами, а также сегмент видеоконференций. Согласно первому отчету IDC по COVID-19, 30%+ ведущих мировых компаний обратились за помощью специалистов Cisco по наращиванию объемов виртуализации, с февраля по начало марта только в Китае число онлайн-коммуникаций на платформе Microsoft Teams выросло на 500%, а количество новых пользователей Zoom по состоянию на март 2020 превысило прирост за весь 2019.

Оборот российского рынка информационных технологий также увеличивается: сейчас потребность бизнеса в ИТ-сервисах (в частности, Digital Workplace), по нашим подсчетам, выросла на 20-30% в сравнении с обычной ситуацией. Наблюдается и серьезный скачок спроса на поддержку пользователей и ИТ-инфраструктуры, так как часть компаний уже перешли на дистанционный формат работы и не могут самостоятельно обеспечить нужный объем, причем поддержка требуется и в нерабочее время.

Отрасль отрасли рознь

В то же время аналитики "Битрикс 24" подсчитали, что только 42% российских работодателей готовы кардинально изменить формат работы. Наибольшее количество предпринимателей (28%) согласны перевести на “удаленку” только половину штата, 10% могут обеспечить перевод только трети сотрудников, а 20% заявили, что не готовы к дистанционной работе совсем.

В сложившейся ситуации российский рынок неизбежно расслаивается: выясняется, что далеко не всех можно перевести на удаленную работу. То, что уже частично стало привычной практикой для работников интернета, технологий, масс-медиа, маркетинга, рекламы, PR, творческих профессий, HR, личных помощников и служб поддержки, для “более физических” сфер производства, ритейла, логистики, медицины и туризма на текущем этапе попросту невозможно.

Однако даже в лояльных к удаленному труду компаниях стоит особенное внимание уделить децентрализации бизнес-процессов, заранее позаботившись о продуктивности и вовлеченности персонала. Четкая логика процессов, достижимые цели, конкретизированные показатели, и, конечно, готовность самих руководителей доверять команде и управлять рационально, не контролируя каждый шаг сотрудников и не оказывая чрезмерное давление.

Рабочее место “в цифре”

Способность цифровой рабочей среды собирать аналитические данные и отслеживать статус текущих проектов сводит к минимуму риски работы на дому, которые, по сути, все те же, что и при работе из корпоративной сети – передача информации неблагонадежным пользователям, использование одних и тех же паролей, незащищенное хранение ключей доступа, общественные сети Wi-Fi, вирусы и прочее.

Работодателям стоит заблаговременно позаботиться о безопасности корпоративной информации и непрерывности бизнес-процессов, обеспечив шифрование данных и набор необходимых прав и программ для пользователя, многофакторную аутентификацию и ограничение доступа неавторизованным пользователям, антивирусную защиту и регулярный анализ уязвимостей.

Конечно, далеко не каждая компания самостоятельно сможет обеспечить надежные ИТ-решения, провести их интеграцию, точно запланировав бюджет и спрогнозировав результаты. Уверен, необходимость привлечь аутсорсеров, просчитать потенциальные вызовы, оценить всевозможные риски и подобрать под специфику бизнеса инструменты для удаленной работы существует для многих предпринимателей. Ведь то, что Digital Workplace, как виртуальный и мобильный эквивалент офисного рабочего места, дает возможность людям эффективно взаимодействовать, не находясь лицом к лицу, при пандемии станет наилучшим лекарством как для сотрудников, так для конкретного бизнеса и экономики в целом.

 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль