Представители бизнеса смогли задать актуальные вопросы об антимонопольном регулировании, нормативных требованиях к рекламе, в частности, для фармацевтического рынка, и обсудить будущее параллельного импорта на территорию России. Также широко обсуждался вопрос требования торговыми сетями скидок с поставщиков продукции.
Во встрече приняли участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Борисович Кашеваров, заместитель начальника правового управления ФАС России Игорь Валериевич Антонов и заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Вячеславовна Склярова.
Участники встречи со стороны бизнеса узнали последние новости о разработке пятого антимонопольного пакета, планах о введении термина «комплаенс» на законодательном уровне и расширении действия института предупреждения антимонопольных нарушений. В частности, предполагается отказ от плановых проверок для отдельных категорий бизнеса, однако такое послабление не коснется сектора госзакупок и гособоронзаказа. Кроме того, в настоящее время ФАС активно продвигает идею создания в компаниях внутреннего антимонопольного комплаенса.
Позиция ФАС по поводу параллельного импорта остается прежней: если ввезенный на территорию России товар оригинального происхождения, то его нельзя причислить к контрафактной продукции.
«Если оригинальный иностранный товар можно ввезти в Россию дешевле и тем самым сделать цену ниже для конечного потребителя, то мы только за», – подчеркнул г-н Кашеваров.
ФАС планирует и дальше отстаивать идею параллельного импорта, который, безусловно, должен будет соответствующим образом контролироваться. Для этого потребуется создание одного таможенного склада для контроля качества товаров, а именно по лекарственным препаратам
«Подводя итог: там, где мы импортозависимы, лишние ограничения не способствуют развитию рынка. При низкой конкуренции находящиеся в «тепличных условиях» отечественные производители не получают должного импульса для совершенствования технологий и повышения качества продукции» — отметил г-н Кашеваров.
Переходя к вопросу о контроле в сфере торговли и существующей практике 5%-ой скидки, которую сети требуют с поставщиков, представитель ФАС подчеркнул:
«Если сеть требует с поставщика скидку, она должна быть ретранслирована на полку для конечного потребителя либо включена в соответствующие 5%».
Подводя итог встречи, представители ФАС порекомендовали обращаться в контролирующий орган в случае, если представители бизнеса считают, что их права в сфере антимонопольного регулирования нарушаются. Подать заявление в ФАС можно в том числе на официальном сайте органа (https://fas.gov.ru).