Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
ДМС как способ мотивации сотрудника
17.12.2019

13 декабря участники делового завтрака «Современные технологии в HR – как сделать бизнес эффективнее за счёт применения новейших программ для персонала» во Франко-российской торгово-промышленной палате узнали об основных тенденциях и практиках предоставления ДМС.

Наталья Кашута (Credit Europa Life) отметила, что высококвалифицированные специалисты всегда обращают внимание на корпоративную политику компании. По данным Superjob, 75% соискателей считают наличие ДМС важным фактором при выборе работодателя. Таким образом, при выборе между повышением заработной платы и созданием соц.пакета, последнее окажется более эффективной стратегией.

В среднем работодатель тратит на ДМС одного сотрудника порядка 2.5 тыс. рублей в месяц.

Нужно отметить, что в зависимости от отрасли меняется и наполнение социального пакета. Среди компаний, стоящих в авангарде использования ДМС, – представители сферы информационных технологий и промышленности.

В 2018 году особенно популярными оказались страховки, покрывающие несчастные случаи и критические заболевания (к таковым относятся, например, рак и сердечно-сосудистые заболевания); число полисов, предусматривающих эти опции, удвоилось.

Среди главных трендов на российском рынке ДМС докладчик выделила следующие:

  • франшиза (соплатеж): частичная оплата медицинских услуг, полученных по ДМС, сотрудником (10-30% от суммы оплаты), что приводит к более рациональному и осознанному обращению за медицинскими услугами среди сотрудников;
  • самофинансирование (селф-фандинг): компания оплачивает непосредственно оказанные услуги;
  • включение программ онкофинансирования: стандартный полис не включат покрытие риска заболевания раком;
  • телемедицина;
  • растущий спрос на медицинские осмотры для ранней диагностики заболеваний (чекапы), особенно по нозологиям, связанным с критическими заболеваниями (онкология, сердечно-сосудистые заболевания, серьёзные болезни обмена веществ).

Захар Корнеев (BestDoctor) в свою очередь рассказал, для чего компании инвестируют в здоровье сотрудников. Так, по результатам опроса SuperJob, 73% кандидатов отмечают наличие ДМС как приоритет при выборе работодателя. Более детальные опросы зарубежных HR-специалистов показывают, что 42% считают, что здоровые сотрудники более вовлечены в работу, 38% отмечают, что программы здоровья и благополучия позитивно влияют на корпоративную культуру.

Среди основных проблем на рынке докладчик выделил технологическое отставание, снижение доступности медицинской помощи, опережающие темпы медицинской инфляции в сравнении с общеэкономической.

По словам спикера, отличительной особенностью BestDoctor от страховых компаний является сокращение маршрутизации предоставления медицинских услуг: врачи «на пульте» сразу направляют на необходимые обследования и записывают к нужному специалисту, минуя приём терапевта и первичный приём профильного специалиста для назначения обследования. Таким образом удаётся экономить 3-5 часов на один медицинский случай.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль