Инфляция на косметическом рынка в 2015 году составила в среднем 20%, учитывая, что его большая часть импортная, компании были вынуждены поднять цены, признает гендиректор «Yves Rocher Восток» МАТТЬЕ ГОМАР. В интервью “Ъ” он рассказал, как в кризис сеть пытается сохранить клиентов, почему при существенно более низкой покупательной способности россиянки тратят на косметику не меньше итальянок и как Yves Rocher адаптировалась к работе в Крыму в условиях западных санкций.
— Как изменилась ваша работа с наступлением новых экономических реалий?
— Поскольку основную часть наших товаров мы производим во Франции, девальвация рубля оказывает на нас определенное давление. Но мы стараемся максимально адаптироваться к возможностям российского рынка.
— За счет чего?
— Инфляция на косметическом рынка в 2015 году в среднем составляла 20%. Это много. Большинство компаний на рынке импортируют продукцию, мы в том числе. Поэтому часть игроков были вынуждены поднять цены. И мы тоже.
— Насколько я знаю, у вас действует политика сдерживания цен.
— Да, с 2014 года. Мы выбрали несколько десятков продуктов, которые пользуются у наших покупателей наибольшей популярностью, так называемые бестселлеры, и заморозили на них розничные цены на два года. В этот список вошли и товары по уходу за лицом, телом, и декоративная косметика, и гигиенические продукты. До конца 2016 года будем держать цены.
— Какую долю вашего оборота и вашего ассортимента составляли эти товары до замораживания цен? И какую заняли сейчас?
— Это значительная часть нашего оборота, ведь мы выбирали самые ходовые товары. Цифры, к сожалению, раскрыть не можем.
— Как изменилась себестоимость этих товаров с 2014 года?
— Из-за того, что стоимость производства рассчитывается в евро, себестоимость в рублевой выражении выросла сильно. В последние три года рубль обесценился примерно на 100%, но мы не хотим перекладывать это полностью на своих потребителей. Ради этого проводим дополнительную работу с нашими поставщиками во Франции, чтобы снижать себестоимость.