Одно из лидирующих мест в рейтинге аспектов, принимаемых во внимание налоговыми органами, занимает проблема недобросовестности контрагентов. Об этом сообщается в исследовании «Осторожность и осмотрительность российского бизнеса: тенденции и факты» компании IPT Group, вышедшем 25 июля. В опросе приняло участие 109 компаний, работающих на территории России.
По данным исследования, проявление должной осмотрительности при выборе контрагентов – один из самых важных факторов, создающих налоговые риски для бизнеса, среди других выделенных аспектов деятельности компаний. На долю этого фактора приходится 35% суммарного влияния. 28% влияния имеют контролируемые сделки (трансфертное ценообразование), 19% – применение льгот и пониженных налоговых ставок, 16% – концепция «бенефициарного собственника» («фактического права на доход»).
«Процедура проверки добросовестности контрагента актуальна для предприятий вне зависимости от размера бизнеса. Но соответствующий регламент разработан только у 33% компаний, ведущих такую работу», – говорит член Совета директоров IPT Group Сергей Осташевич.
Как показал опрос, 1/3 опрошенных компаний сталкивались с претензиями налоговых органов о необоснованности полученной налоговой выгоды по причине признания недобросовестности контрагентов. Более 50% претензий со стороны налоговых органов удается решить достаточно оперативно, однако более 40% претензий приводит к налоговым доначислениям.
Полный текст исследования: http://iptg.ru/press/analytica/issledovanie-ostorozhnost-i-osmotritelnost-rossiyskogo-biznesa-tendentsii-i-fakty/