В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Еженедельное заседание Комитета по малому и среднему бизнесу: опыт руководителей компаний
22.04.2020

После предыдущего успешного заседания Комитет по малому и среднему бизнесу Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) провел 20 апреля вторую видеовстречу. Руководители компаний рассказали о влиянии экономического кризиса в связи с пандемией Covid-19 на бизнес.

Модераторами сессии, в которой приняло участие более 60 человек, выступили директор по мероприятиям Палаты Лидия Сутормина и председатель Комитета Ян Сотти. Во время кризиса Комитет по малому и среднему бизнесу собирается еженедельно.

Для Ива Фреро, директора HiperCOM, кризис подобен шторму, через который его компания-корабль должна пройти. Он быстро перевел своих сотрудников на удаленный режим работы и отметил, что его команда может эффективно работать на расстоянии. Работая изо дня в день с компаниями розничной торговли, он предвидит «значительное ускорение развития электронной торговли в Центральной Европе и в России».

Мюрьель Руссо, сооснователь сети ресторанов «Друзья Жан-Жака», видит в кризисе возможность переключиться на жизненные ценности и позаботиться о себе: творчество, медитация, которые помогут снизить тревожность.

Для Тьерри Селлерина, основателя и директора Buzzfactory, который находится в России с 2002 года, 2019 год стал очень успешным годом во многих отношениях. Его команда уже часто работает удаленно, поэтому он не увидел больших перемен в организации работы. «Во время кризиса есть и возможности»,  считает он. Среднее время использования телефонов значительно увеличилось, особенно время, проведенное в социальных сетях. Для рекламодателей это возможность больше общаться по данным каналам с потенциальными клиентами, которые проводят больше времени дома. Мы являемся свидетелями «цифровизации общения».

Тьерри Селлерин отметил, что не изменит тех привычек, которые он приобрел во время кризиса: покупки в Интернете, наслаждение едой, физическая активность... Он уверен в своем бизнесе и отрасли.

«Le Père Nagy», компания, основанная Акселем Нажи, уже год производит в России паштеты. Аксель пытается увеличить количество каналов дистрибуции. С недавних пор его продукция успешно продается во Вкусвилл. В настоящее время процесс снабжения сырьем усложнился, однако поставка продукции ускорилась.

Флоранс Жервэ Д'Албен, директор «Фея Розы» и «Аромафлор», рассказала о проблемах в садоводческом секторе, поскольку выращивание цветов не может быть остановлено. Благодаря платформе онлайн-продаж и снижению цен, количество заказов на сайте резко возросло. Поскольку цветы не являются товаром первой необходимости, она была удивлена, но она не думает, что эта тенденция сохранится.

Шарль-Анри Руа, управляющий партнер Hérès Legal, рассказал о сложностях получения надежной информации с юридической точки зрения в связи с ростом количества государственных указов, а также о трудностях своих клиентов. «Ни Россия, ни Франция не могут похвастаться высоким уровнем цифровизации» многих направлений отрасли. Он привел пример действительности цифровой подписи.

Докладчики ответили на вопросы участников относительно пропусков, поставок продукции, кредитов на покрытие текущих производственных затрат и т. д.

Чтобы закончить на позитивной и юмористической ноте, мы послушали песню Арно Труссе, постоянного члена Комитета: https://www.youtube.com/watch?v=AHkbpOZY4Pw

Если вы хотите выступить и поделиться своим опытом на следующем заседании Комитета по малому и среднему бизнесу Франко-российской торгово-промышленной палаты, обращайтесь к lidia.soutormina@ccifr.ru или ysotty@welcomeabroad.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль