Представители антимонопольного ведомства в ходе онлайн-встречи с участниками Комитета по здравоохранению Франко-российской торгово-промышленной палаты обсудили вопросы ценового регулирования на лекарственные препараты.
Вопросы ценового регулирования на жизненно важные лекарственные препараты неизменно остаются в фокусе всех участников системы здравоохранения. Особенно если речь идёт о механизмах, которые необходимы для обеспечения присутствия препаратов на фармрынке.
«Для государства и граждан неважно, какой производитель уходит с рынка или приходит на рынок. Важно, чтобы препараты, которые должны получать пациенты, не исчезали с рынка и их можно было купить», - заявила Надежда Шаравская, заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, открывая встречу с французскими фармпроизводителями.
Представители антимонопольной службы рассказали участникам встречи о регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты в случае их дефектуры, которые устанавливаются на период угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в рамках реализации постановления Правительства № 441, действующего до 31 декабря 2020 года.
«На данный момент мы одобрили заявления о временном повышении зарегистрированных цен 8 производителей по 5 международным непатентованным наименованиям», - сказала заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России.
«В рамках процедуры по 441 постановлению рассматриваются только препараты, включённые в рекомендации Министерства здравоохранения по лечению и профилактике COVID-19», - подчеркнула Дарья Старых, начальник отдела регулирования цен на лекарственные препараты Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России.
В то же время Закон об обращении лекарственных средств предусматривает возможность принятия нормативных правовых актов, которые бы содержали особенности регистрации цен на любые лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП в случае возникновения их дефектуры по причине нерентабельности их производства. Проект такого документа был разработан антимонопольным ведомством и направлен в Министерство здравоохранения РФ.
«Мы считаем, что такой механизм может быть реализован в случае наличия дефектуры в целом по лекарственному препарату: в рамках одного МНН, лекарственной формы и дозировки. При проведении сравнительного анализа должны учитываться сведения о всех торговых наименованиях и фактической потребности в препарате, - пояснила Надежда Шаравская. – Кроме того, по нашему мнению, решение о пересмотре цены в сторону увеличения должно приниматься сроком до 1 года, а дальше пересматриваться в соответствии с действующими правилами и методикой, то есть с учетом цен в референтных странах и с применением понижающих коэффициентов, без учёта ранее зарегистрированных цен».
Кроме того, участники онлайн-встречи обсудили вопрос применения «старых» цен при госзакупках на лекарственные препараты, которые были ввезены на территорию РФ или реализовывались до вступления в силу приказа Минздрава России об обязательной перерегистрации предельных отпускных цен, а также введение механизма принудительного лицензирования, в том числе методику расчёта компенсации правообладателю.