Как работает ваша компания в условиях эпидемии?
Головной офис нашей компании находится в Париже, где развитие ситуации с коронавирусом происходило раньше, чем в России, и соответственно мы прониклись этой проблемой еще в феврале и заранее начали думать, как минимизировать ущерб от пандемии для нашего бизнеса в случае введения режима самоизоляции.
Надо сказать, что проектирование, а это основной вид нашей деятельности, находится в более выгодном положении, чем многие другие сферы бизнеса, поскольку мы можем продолжать оказывать услуги без личного взаимодействия с Заказчиком. Тем не менее, если бы мы не подготовились к удаленной работе заранее, у нас возникли бы определенные трудности. Наши проекты, а это многофункциональные центры, жилые комплексы, промышленные объекты - это сложные проекты с большим количеством участников, как с нашей стороны, так и со стороны Заказчика, требующие четкой координации, использование новейшего программного обеспечения и связи с корпоративным сервером. С конца февраля мы начали продумывать сценарии возможного перехода на удаленную работу и тестировать решения, позволяющие нашей команде трудиться дистанционно и без сбоев. Кроме того наши инженеры работают с «тяжелыми» 3D-моделями, что накладывает жесткие требования к удаленному рабочему месту, поэтому тестировались технические возможности с каждым специалистом нашего офиса. И если бы эта работа не была проведена нами тогда, не думаю, что сейчас мы имели возможность полноценно проектировать.
Какие проблемы наиболее острые?
В проектировании нерешаемых проблем нет: мы со своей стороны полностью организовали работу таким образом, что можем постоянно быть на связи друг с другом и с нашими заказчиками: каждый день мы проводим координационные и технические совещания. На них мы так же, как и находясь в офисе, разбираем рабочие вопросы, планируем работу, распределяем задачи. Единственное, что может представлять сложность, - это когда сам заказчик не готов отправлять и принимать проектную и административную документацию в электронном виде. И тогда может возникнуть проблема с тиражированием, например, чертежей большого формата.
Что же касается работ, требующих нашего присутствия на объектах, особенно в разных регионах, то можно сказать о сложностях, связанных с организацией командировок. Сейчас возникает много вопросов еще и потому, что в разных регионах могут действовать разные правила и ограничения относительно перемещений.
На нашем рынке очень высокая конкуренция, и уже как минимум 5 лет мы работаем в постоянном стрессе, поэтому нам не привыкать!
Безусловно. нынешняя ситуация крайне необычная, она накладывает свой отпечаток на всю экономику в целом, и как никогда остро чувствуешь и понимаешь, что все мы плывем в «одной лодке», т.е. «выплывать» будем все вместе. СЕТЕК ИНЖИНИРИНГ – компания со 100-процентным иностранным капиталом: соответственно, мы не можем претендовать на государственную поддержку в условиях кризиса даже несмотря на то, что являемся работодателем для внушительного количества российских граждан.
Произошло ли падение спроса на ваши услуги в условиях пандемии?
Спрос на наши услуги не упал, по крайней мере, пока, и это очень приятный и обнадеживающий фактор. Хотя можно сказать, что он немного видоизменился: Некоторые «заморожены», а некоторые стартуют полным ходом!
Продолжается ли стройка на объектах?
Если ответить одним словом, то ДА, продолжается, хотя на каждом объекте есть своя специфика… У коллег во Франции работы по аналогичным проектам на данный момент остановлены, планируется их возобновление после 11 мая.
Как вы видите вашу компанию в ближайшем будущем, если ситуация нормализуется?
Сейчас для нас главное – выплыть и сохранить сотрудников в 100%-составе. Повторюсь, дотаций и привилегий у нас нет и, судя по всему, не будет. Но, в целом, работа продолжается почти в том же объеме, поддерживается полная занятость наших сотрудников... Поэтому мы смотрим в будущее с оптимизмом и ищем во всем положительные моменты. В чем-то эта ситуация даже помогла нам - оптимизировать производственные процессы, улучшить взаимодействие внутри команды, стать более организованными, научиться лучше ценить и понимать друг друга. Наши сотрудники – молодцы, мобилизовались, понимают, что придется нелегко и готовы работать на максимуме. В общем эта ситуация нас сплотила еще больше!
Наталья Касумова, генеральный директор «Сетек Инжиниринг» в России