В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Говорить об окончании углеводородной эры пока рано
14.05.2020

 Интервью с Александром Ляндресом, генеральным директором компании CGG Vostok

В следующем году ваша международная компания празднует 90-летие. А как долго вы представлены на российском рынке?
Компания CGG имеет долгую историю работы с Россией. Еще во времена Советского Союза компания сотрудничала с Министерством геологии СССР и Министерством газовой промышленности. CGG поставляла программно-аппаратные комплексы для обработки и интерпретации сейсмических данных, оборудование для морских сейсморазведочных работ. Я начинал свою карьеру в городе Мурманске в 1986 году в Тресте Севморнефтегеофизика на судне, оснащенном передовыми системами производства фирмы CGG. Московский офис нашего подразделения по производству оборудования Sercel работает в Москве с начала 90-х годов, в 2005 году был открыт центр по обработке и интерпретации геолого-геофизических данных в Москве.  

Как решения CGG помогают вашим клиентам наиболее оптимально выбирать точки бурения и извлекать максимум нефти и газа из месторождения?
Компания CGG предоставляет широкий спектр услуг, позволяющий сервисным и нефтяным компаниям эффективней производить разведку месторождений нефти и газа. Более 80% парка полевого сейсмического оборудования в России произведено нашим подразделением Sercel, многие сейсмические обрабатывающие центры используют программный комплекс Geovation/Geoclaster, для прогноза свойств резервуара используются программные продукты HampsonRissell Jason. Специалисты московского центра выполняют обработку и интерпретацию данных, используя уникальные технологии CGG.

Расскажите о прогнозе свойств резервуара. На какой временной период благодаря вашим решениям можно сделать прогноз и чем он важен?
Прогноз свойств резервуара означает предсказание свойств горных пород на глубинах в несколько километров в межскважинном пространстве. Нефть находится в пласте как масло в губке. Обычно снизу ее подпирает вода, а сверху может быть газовая шапка. Прогноз свойств резервуара позволяет ответить на вопросы – что находится в пласте, вода, нефть или газ, насколько пласт однороден, есть ли трещины, сможем ли мы, пробурив скважину, извлечь нефть или газ. На основе свойств пластов строятся постоянно действующие математические модели месторождений, которые позволяют принимать оптимальные решения для его разработки на несколько лет вперед.

Перед многими конечными заказчиками стоит проблема интеграции различного ПО. Интегрируются ли построенные вами модели в другие проекты?
Наши модели выполняются на программных комплексах, являющихся индустриальным стандартом и совместимы со всеми современными системами.

Расскажите о нескольких историях успеха. С какими международными и российскими компаниями вы работаете?
Мы работаем со всеми крупнейшими российскими компаниями, такими как Роснефть, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, ЗарубежНефть, а также с международными. Среди них Oil India, BP, Shell, пакистанская OGDCL, правительственные организации ряда стран. Условия конфиденциальности не позволяют нам раскрывать детали наши проектов, поэтому упомяну лишь те, результаты которых были доложены на российских и международных конференциях и инвестиционных форумах.
Очень интересным получился проект по месторождениям Белый Тигр, Белый Кролик и Белый Дракон в Республике Вьетнам. Применение суперсовременных технологий сбора данных донными станциями, обработка и интерпретация данных продольных и поперечных волн позволили нашим заказчикам СП Вьетсовпетро открыть новое месторождение. Результаты работ были представлены на конференции в Лондоне в 2019 году. Проект уникален тем, что в нем принимали участие специалисты CGG из Сингапура, Масси (Франция) и Москвы, а со стороны Вьетсовпетро - специалисты из Республики Вьетнам и АО ЗарубежНефть, Москва.

Каковы особенности работы CGG в России?

Особенностью работы компании в России является очень высокий технологический уровень рынка. Наши заказчики хотят видеть свои проекты выполненными интегрированными командами на высочайшем технологическом уровне. Это является следствием исторически высокого уровня российской геолого-геофизической школы. С одной стороны, это позволяет нам набирать отличных молодых специалистов из ведущих университетов. Эти ребята продолжают карьеру в московском центре или получают ведущие должности в других регионах мира, от Бразилии до Франции и Великобритании. С другой стороны, конкуренция на российском рынке очень высока, но это не дает нам расслабляться и стимулирует к использованию новейших технологий CGG. Не могу не сказать о главной проблеме российского рынка, причем не только для нас, но и для всех высокотехнологичных подрядчиков во многих отраслях. Эта проблема – гипертрофированное развитие конкурсной системы закупок, которая для сферы высоких технологий копирует методы закупки массовых материалов и услуг. Появилась целая отрасль профессиональных закупщиков, которые не отвечают за результат, а только стараются максимально сбить цену. В результате под видом развития конкуренции с рынка вытесняются передовые компании, которые по определению не могут быть дешевыми.       

Каковы ваши прогнозы относительно развития в России новых нефтяных и газовых месторождений в связи с падением цен на нефть?
Российской нефтяной промышленности около 150 лет. Она одна из старейших и наиболее опытных в мире. Российские нефтяники с честью преодолели две мировые войны, революцию, перестройку и тяжелые 90-е годы. Эти события не мешали им открывать новые месторождения, внедрять новейшие технологии, развивать отрасль.  Немногие помнят, но в 1998 году нефть стоила 7 долларов за баррель. Инвестиционные циклы от разведки новых месторождений до ввода их в промышленную эксплуатацию составляют многие годы, так что кратковременные скачки цен не оказывают глобального влияния на отрасль. Глобальное падение спроса, связанное с эпидемией, показало, что на самом деле потребление нефти и газа как энергоносителей очень велико. Говорить об окончании углеводородной эры пока рано. Поэтому российские нефтяники продолжат осваивать новые нефтяные провинции и внедрять новейшие технологии в традиционных регионах добычи.    

Авторизация
*
*
Восстановить пароль