Европейские инвестиции в Россию в основном направлены в Москву и Санкт-Петербург. Однако экономический рост столиц не безграничен, и все больше западных компаний развиваются в провинции. Как организовать HR-стратегию компании при ее выходе в регионы – этому вопросу была посвящена конференция Франко-российской торгово-промышленной палаты, которая прошла в 1 ноября в отеле «Метрополь» в Москве.
Конференция собрала около тридцати HR-директоров французских и российских компаний, таких как Bonduelle, Decathlon, Alstom, FM-Logistique, Yves Rocher, Promod, Пробизнесбанк и др.
В большой корпорации, насчитывающей тысячи служащих по всей стране, лучше применить стратегию централизации, уверен Давид Супербие, вице-президент по HR компании PepsiCo в России и СНГ. В качестве примера он привел свою компанию со штатом более 27 тыс. служащих.
«PepsiCo в России развивалась путем приобретения новых компаний. В результате оказалось, что у нас по всей стране разбросаны части компании, в каждой из которых своя служба HR. Учитывая, что в компании около 600 открытых вакансий в год, возникали огромные потоки CV, которые было невозможно контролировать», рассказал Супербие.
Мирей Фессер, HR-директор компании Volvo Trucks во Франции, рассказала о своем опыте построения региональной HR-стратегии в зависимости от конкретных задач в различных компаниях. Ранее она руководила кадровой политикой в компаниях beauty-сектора (Yves Saint Laurent, Givenchy) и ритейла (Celine, Metro).
«Для меня познакомиться с опытом в области HR такого гиганта, как PepsiCo, — это работа на будущее, — говорит одна из участниц конференции Сандра Вожель, HR-директор компании Décathlon Россия. – Пока что мы не достигли такого масштаба, но планируем развиваться в регионах».
«Я в восторге от самой возможности обсудить с французскими коллегами вопросы HR, — уверяет Александр Смирнов, глава кадрового отдела компании Frigoglass Eurasia LLC. – Я отвечаю за подбор персонала на заводе, и для меня подобная конференция позволяет взглянуть шире на саму профессию».
Самое сложно в региональном развитии HR – обеспечить последовательность политики набора кадров, их обучения и вознаграждения, заметила HR-директор Yves Rocher Vostok Любовь Посикера во время круглого стола, организованного на конференции. Модератором этой дискуссии стал генеральный директор компании Sokol HR Advisory Марк Моро.
"Надо наделять сотрудников большей ответственностью, чтобы удерживать их на позициях регионах", — считает Сандра Вожель. Давид Супербие отметил, что между российскими и иностранными компаниями уже начинается настоящая конкуренция за таланты. По мнению HR-директора компании ATAK Филиппа Прюдома, в такой большой стране, как Россия, необходимо централизовать кадровую стратегию. "Но для этого вовсе необязательно, чтобы сотрудники переезжали. Качественная рабочая сила уже есть на местах – как в Москве, так и в регионах", — отметил Эрве Кароф, директор по кадрам компании «Бондюэль-Кубань».