Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Идентификация пользователей, защита персональных данных и другие актуальные вопросы на Комитете по интеллектуальной собственности
21.04.2020

14 апреля участники онлайн-заседания Комитета по интеллектуальной собственности Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) обсудили важнейший вопрос законодательного регулирования идентификации субъектов цифровой экономики.

Модератор заседания Наталья Гуляева, управляющий партнер офиса в Москве, глава практик интеллектуальной собственности, медиа и технологий и практики здравоохранения в России и СНГ Hogan Lovells,  подчеркнула актуальность темы заседания. «Запрос на использование цифровой сферы напрямую связан с вынужденными условиями дистанционной работы. За неимением альтернативы мы переходим в интернет-сферу. Вопрос, готовы ли мы к этому, остается без ответа», — отметила она в начале заседания.

Директор по правовым вопросам в России и Украине компании BlaBlaCar Мария Седых рассказала о правовых аспектах идентификации пользователей. Сегодня в России уровень проникновения интернета достигает 76%, что является очень высоким показателем. В связи с этим компании очень часто прибегают к использованию данных потребителей в коммерческих целях (таргетированая реклама, персональные предложения). Другими целями идентификации пользователей являются борьба с мошенничеством и безопасность. Спикер отметила, что существует несколько видов идентификации. Среди них сбор IP-адресов, запись на компьютер файлов cookie, верификация документов, а также алгоритмы, изучающие поведение пользователей. Кроме того, компании зачастую верифицируют пользователей через электронную почту и номера телефонов. Все эти варианты идентификации не всегда напрямую связаны со сбором персональных данных, но, по мнению эксперта, они обязательно требуют правового закрепления. Исходя из судебной практики, можно с уверенностью сказать, что уведомление об использовании файлов cookie и грамотная политика конфиденциальности – необходимые шаги при идентификации пользователей. Кроме того, чрезвычайно важно техническое и организационное обеспечение безопасности персональных данных.

Старший юрист практики интеллектуальной собственности, медиа и технологий компании Hogan Lovells Юлия Гуриева рассказала об особенностях использования и оформления электронной подписи. На сегодняшний день существует три вида электронных подписей: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. Простая электронная подпись равнозначна собственноручной подписи и используется при получении некоторых государственных и муниципальных услуг. Основным преимуществом усиленной неквалифицированной подписи является тот факт, что она позволяет определять личность подписанта и выявлять изменения в документе, внесенные после его подписания. Что касается усиленной квалифицированной подписи, то она выдается аккредитованным центром и сертифицирована по всем новейшим стандартам. С помощью этой электронной подписи возможно участие в торгах, подписание счетов и обмен электронными документами. В целом, по мнению спикера, электронная подпись в сложившихся обстоятельствах может стать эффективным инструментом коммерческого взаимодействия.

В заключение онлайн-заседания участники задали вопросы спикерам.

Подписаться на рассылку приглашений на заседания можно, направив запрос на адрес comites@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль