11 декабря во Франко-российской торгово-промышленной палате (CCI France Russie) прошёл деловой завтрак «Любимый магазин. Как оптимизация процессов in-store помогает привлекать покупателей?».
Дискуссия началась с обсуждения глобальных трендов и вызовов, стоящих перед сферой розничной торговли. Павел Прохоров, директор по аутсорсингу OPEN Group, отметил, что прогнозируемого перехода потребителя из оффлайн в онлайн так и не произошло. По данным спикера, сегодня свыше 70% потребителей пользуются услугами четырех и более ритейлеров, при этом пользователи готовы сменить ритейлера, если ключевой товар будет отсутствовать на полке.
Как же завоевать лояльность потребителя? В этом ритейлерам помогут следующие факторы успеха: омниканальность, улучшенный клиентский опыт, персонализация, автоматизация операций в магазине, быстрый и удобный доступ к товару и др. Сегодняшний потребитель в первую очередь смотрит на предлагаемые услуги, возможность быстрого доступа к товару и отношение персонала, а вовсе не на цену.
Таким образом, чтобы расти и успевать за рынком, необходимо максимально соответствовать потребностям покупателей и эффективно организовывать бизнес-процессы.
Евгений Вербов, руководитель направления ритейл-аналитика Nielsen, рассказал о ценности программы лояльности как для покупателей, так и для ритейлеров и производителей. 72% потребителей при прочих равных остановят свой выбор на магазине с программой лояльности (в виде прямой денежной скидки, кэшбека, товаров в подарок).
Докладчик также затронул вопросы оптимизации продаж при помощи аналитики транзакционных (чековых) данных, в которые входят: состав покупки, итоговая сумма и пр. При помощи этих данных также можно определить, что чаще всего оказывается в одной корзине.
Среди основных каналов взаимодействия с покупателями Евгений Вербов выделил: online-предложения на сайте, push и in-up уведомления, листовки и раздаточные материалы, таргетированную рекламу в социальных сетях и in-store измерения.
Игорь Лакеев, CEO и управляющий партнёр компании ТехАудит, занимающийся подбором и внедрением проектов для «ВкусВилл», рассказал о технологическом аудите, проведённом в компании.
Среди основных цифровых решений, принятых во «ВкусВилл», докладчик отметил следующие:
- оповещение обо всех маршрутах, на которых росла температура в кузове при доставке от склада к магазинам,
- автоматическое распознавание документов бухгалтерии,
- полностью автоматическое распределение по магазинам с учётом их остатков и динамики продаж.
Докладчик добавил, что в ближайшем будущем не исключена персонализация на уровне генетических тестов.
Менеджер по развитию бизнеса OPEN Group Павел Решетников продолжил обсуждение, рассказав о путях оптимизации внутренних процессов и разобрав наиболее интересные кейсы. Спикер отметил, что персонализация на базе сочетания 2 источников – больших данных и Execution Excellence – способствует адаптивности ассортимента и доступности товаров.
Спикер рассказал, что анализ продаж позволяет определить участки с отклонениями, оценить себя с сравнении с конкурентами и в своей категории, зафиксировать торговые точки с наибольшей отдачей покрытия, сфокусироваться на реализации непосредственно в магазине (in-store execution) в наиболее перспективных торговых точках.
Михаил Вальднер, руководитель направления по анализу и эффективности торгового пространства Nielsen, рассказал об in-store измерениях, трендах и возможностях повышения эффективности торгового пространства.
Статистика говорит о том, что 6 из 10 промо не окупаются экономически, а 70% решений о покупке товара потребитель принимает непосредственно у полки. Михаил Вальднер рассказал, что покупатель в среднем тратит 6 секунд на поиск товара, прежде чем выберет его аналог, сохраняя внимание на расположенных на полке товарах всего 1,6 секунды.
Деловой завтрак завершился сессией нетворкинга, в рамках которой участники смогли задать вопросы спикерам и обсудить затронутые вопросы.