Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Использование финансовых инструментов как стратегия win-win для клиентов и их поставщиков
04.06.2020

3 июня состоялась онлайн-конференция на тему «Отсрочка платежа от поставщиков – дополнительные возможности для финансов и закупок при использовании платежных инструментов», организованная Франко-российской торгово-промышленной палатой (CCI France Russie) совместно с American Express Global Commercial Services.

Александр Сафонов, Директор по развитию бизнеса American Express Global Commercial Services, рассказал о важности взаимодействия между финансами, закупками и поставщиками, в особенности в связи с дополнительными трудностями в период кризиса.

Несмотря на снижение ставки ЦБ, для реального сектора экономики ситуация выглядит более сложной, чем может показаться на первый взгляд. Получение льготного финансирования имеет свои нюансы, а также требует определенного опыта и усилий. Чем больше поставщик обращается в банк за финансированием, тем дороже для него становятся кредиты, а вероятность получения новых снижается. Вместе с тем, чем больше клиент тратит на закупки в тех или иных категориях, тем выше его требования к поставщикам по отсрочке платежа. Поставщик же, стремясь соответствовать этим требованиям, попадает в непростую ситуацию.

Александр Сафонов представил базовые сценарии развития событий в период пандемии, отметив, что быстрое разрешение ситуации маловероятно. Более длительный период выхода из условий ограничений неизбежно отражается в том числе и на области поставок, и актуальность финансовых инструментов растет.

Что касается самих инструментов для финансирования отсрочки, спикер подчеркнул необходимость их дифференциации: выбор и использование только одного инструмента в качестве шаблонного на все случаи жизни не эффективен. В арсенале многих компаний существуют такие инструменты, как факторинг, закупочные карты и так далее, и их правильное использование под конкретные категории в прямых и непрямых закупках является залогом успеха.

Елена Полозкова, вице-президент по финансам Schneider Electric в России и СНГ, рассказала об управлении рабочим капиталом – базовым показателем, за которым обязана следить любая корпорация. Спикер отметила, что финансовые инструменты, такие, как факторинг, виртуальные кредитные карты и лизинг помогают, с одной стороны, увеличить отсрочку платежа для клиента, с другой позволяют финансировать поставщика, что создает ситуацию win-win.

Иван Михеев, Вице-президент дирекции поставок и логистики АО ГК "Электрощит" - ТМ Самара, подчеркнул значимость тезиса о разграничении инструментов, которые подойдут для финансирования той или иной деятельности компании, будь то прямые или непрямые закупки, а также важность того, какие условия станут существенными для заключения удачной сделки.

Алексей Осипов, генеральный директор компании POS Management, подтвердил существование сложностей кредитования компаний-представителей малого и среднего бизнеса: банки ужесточают условия выдачи кредита, а как работают «льготные кредиты», введенные в период пандемии, часто не знают сами представители банков.

В заключение стоит отметить важность поддержки клиентами своих поставщиков, в том числе, с помощью инструментов по финансированию отсрочки. Ведь в случае, если поставщики не смогут пережить текущий кризис, в будущем клиент может оказаться один на один с единственным «выжившим» поставщиком, который будет диктовать свои условия.

 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль