6 июня состоялся уникальный банковский форум, посвященный клиентскому сервису юридических лиц. Форум особенно важен банкам, которым небезразличны болевые точки и векторы для развития обслуживания юридических лиц в 2018 году
Больше всего вопросов было о качестве сервиса и его прямой связи с финансовыми показателями.
И хотя банки стремятся к идеальному сервису и держат руку на пульсе, найти единственный правильный выход невозможно — клиентскому сервису нет предела. Но без работы с клиентскими впечатлениями, без измерения обратной связи и правильной стратегии взаимодействия сложно рассчитывать на стремительное повышение прибыли компаний.
Представляю вашему вниманию несколько тезисов от разных компаний, которые обсуждались на конференции.
- «Работа с обратной связью – это часть работы с клиентскими впечатлениями».
Для Альфа-банка обратная связь является фокусом и отправной точкой.
Выстраивается «дорога клиента» — Customer journey map. На дороге устанавливаются точки, которые проходит клиент в своем «банковском путешествии». А далее все 4000 обращений в месяц «разбрасываются» по этим точкам. Например «зарплатные проекты», «работа с расчетным счетом» и т.п. Далее происходит гораздо более мелкая детализация.
- Каждый суслик в поле агроном или причем здесь бизнес?» (с)
С этой фразы начал своё выступление Филипп Литвиненко, Директор Департамента транзакционного бизнеса и привлечения ресурсов Дирекции корпоративного бизнеса в Московском Кредитном Банке.
Банковская сфера проходит через режим турбулентности. Отношение клиента к реалиям меняется: они интересуются финансовыми показателями\аналитикой, появляется желание заглянуть поглубже в финансовую отчетность.
Люди становятся гораздо более финансово грамотными. От этого банкам, конечно, не выгодно, страдает доходность. Но для страны плюс.
- «Не так важно, как ты улыбаешься клиенту при входе, главное — как ты улыбаешься, когда он уходит»
Андрей Ваничев, управляющий директор службы клиентского сервиса, Модульбанк, затронул тему важности сервиса не только для внешнего клиента, но и для внутреннего.
Необычное сравнение для своего выступления использовал спикер: колобок – продукт банка. Его пустили на поиски своей лисы – ЦА. Сейчас на рынке ситуация такова, что лиса сыта, а колобков очень и очень много.
Спонсорами мероприятия выступили компании Европейская Юридическая Служба и OFD.RU. Они также представили участникам свои доклады:
- Андрей Хорошилов, директор по региональному и международному развитию, Европейская Юридическая Служба
Рассказал, как они управляют клиентским впечатлением. у клиента формируется ожидание – на него на 80% влияет компания. А на впечатление на 80 % влияет её сотрудник.
Индивидуальный подход, звонки «забота», поздравления с др, благодарность клиенту
формирование правовой грамотности и искоренение правового нигилизма важно для сотрудников поколения Y и младше.
- Антон Румянцев, Генеральный директор оператора фискальных данных (ОФД) — OFD.RU в своем докладе рассказал о продуктах, ОФД для банков и их клиентов. Особенно участников мероприятия заинтересовал новый сервис «Кредит под оборот», который OFD.RU может запустить с любым банком. Сервис позволяет мгновенно оценивать обороты по онлайн-кассам, подключенным к любому оператору фискальных данных и на основании полученной информации выдавать предпринимателю кредит. Сервис предоставляется исключительно на основании согласия предпринимателя по запросу банка и состоит из двух этапов: скоринг заемщика в момент обращения за кредитом и кредитный мониторинг.
Это лишь несколько тезисов из большого продуктивного дня, посвященного клиентскому сервису для юрлиц 2018.