24 августа состоялось заседание Консультативного совета ФНС России по вопросам налогообложения иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в отношении Письма ФНС России от 12 февраля 2021 г. № ШЮ-4-13/1749@. В заседании участвовали представители Комитета по налогам, финансам и безопасности Франко-российской ТПП.
В рамках встречи было достигнуто понимание, что письмо ФНС России от 12.02.2021 № ШЮ-4-13/1749@ является дополняющим письмо ФНС России от 06.08.2020 № ШЮ-4-13/12599@ «Об отдельных вопросах налогообложения внутригрупповых услуг» и должно рассматриваться с учетом рекомендаций, изложенных в письме от 06.08.2020 № ШЮ-4-13/12599@, как дополнительное разъяснение к подходам при определении акционерной деятельности и квалификации выплат, осуществляемых в качестве компенсации расходов на такую деятельность.
ФНС также указала, что:
- отсутствуют противоречия между действующим налоговым законодательством и позицией, изложенной в письме ФНС России № ШЮ-4-13/1749@, а также какие-либо отличия от подходов, изложенных в Руководствах ОЭСР и ООН по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых администраций;
- все перечисленные в письме № ШЮ-4-13/1749@ примеры не должны трактоваться узко и не должны автоматически рассматриваться исключительно как примеры акционерной деятельности;
- определяющим критерием для относимости любых услуг на расходы должен являться критерий наличия выгоды для российской (дочерней) компании МГК, то есть если перечисленные в данном письме виды деятельности направлены на получение выгоды для российской (дочерней) компании-члена МГК (в т.ч. через повышение эффективности ее коммерческой деятельности, прибыльности, конкурентоспособности, минимизацию рисков хозяйственной деятельности и прочие выгоды), то тест получения выгоды соблюдается;
- при оценке выполнения критерия наличия выгоды необходимо также учитывать обоснованные возможность и намерение получения выгод в будущем.
- расходы на приобретение внутригрупповых услуг могут быть учтены российской организацией при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций только в части, удовлетворяющей требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, и при условии прозрачного механизма формирования совокупности разных видов расходов (какие расходы понесены группой, в каком объеме и на какие цели) и их соотнесения с деятельностью (результатом деятельности) российской организации.
- ФНС России осуществляет контроль за исполнением письма ФНС России от 12.02.2021 № ШЮ-4-13/1749@ территориальными налоговыми органами с целью корректного применения критериев при разграничении внутригрупповых услуг и акционерной деятельности.