1 декабря во Франко-российской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по таможне и транспорту на тему «Дополнительные сборы с грузового транспорта: первый опыт. Итоги года».
Участники заседания обсудили вопросы, связанные с нововведениями в Федеральный закон РФ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», устанавливающими дополнительные сборы с грузового транспорта. В первые дни после вступления в силу изменений в закон высокая угроза штрафов, рост транспортных расходов и некорректная работа новой системы взимания платы с грузовиков «Платон» спровоцировали перебои в работе многих перевозчиков и усложнили работу бизнеса.
С общим обзором ситуации на фоне изменений в законе о дорожной деятельности выступил заместитель председателя Комитета — генеральный директор FM Logistic Customs Алексей Мисаилов. Он отметил, что, несмотря на общественную негативную реакцию на дополнительные сборы с грузового транспорта, бизнесу предстоит адаптироваться к новым реалиям и действовать, исходя из них.
Заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти Renault Россия Юрий Киселев представил лучшие таможенные практики стран, занимающих лидирующие позиции в рейтинге Doing Business. Спикер сравнил регулирование международной торговли в России, Корее, Германии, Японии, Польше и Китае. Он отметил, что опыт Китая особенно интересен: несмотря на то, что условия ведения международной торговли во многом совпадают с российскими, Китай занимает 98е место, а Россия пока только 170е среди 189 стран. В целом, можно сделать вывод, что Россия движется в том же направлении, что и передовые страны, и развивает ключевые направления таможенного администрирования, однако, по мнению Ю. Киселева, Россия сможет улучшить свои позиции лишь тогда, когда таможенная служба как государственная услуга станет «простой, понятной и незаметной».
Тему совершенствования таможенного администрирования продолжил ведущий экономист управления налоговой политики налогового департамента ОАО «НК «Роснефть» Сергей Кутин, поделившийся с участниками заседания первыми итогами проекта Дорожной карты по таможенному администрированию. В ходе заседания также прозвучали выступления генерального директора Кастомс Рус — председателя Комитета по таможне и транспорту — Андрея Кириенкова и координатора по таможенным операциям Леруа Мерлен Россия Александра Игумнова.
Заседание завершилось общим обзором юридических новостей от заместителя председателя Комитета и партнера юридической фирмы CMS Russia Гайка Сафаряна.
Обсуждаемая тема вызвала живой интерес среди участников Комитета: вопросы совершенствования таможенного администрирования, а также изменения в законодательстве о дорожной деятельности касаются всех международных компаний и непосредственно отражаются на их деятельности.
На заседании присутствовали представители компаний Bonduelle, Bongrain Evropa Vostok, CMS Russia, Кастомс Рус, DB Schenker, Dentons, FM Logistic Customs, Леруа Мерлен Россия, XPO Logistics, Renault Россия, ОАО «НК «Роснефть», Schneider Electric, Florange и др.