Председатель правления Danone и член Экономического совета Франко-российской торгово-промышленной палаты Франк Рибу поделился рецептом будущего роста Danone: возвращение к простым продуктам без добавок и экспансия в Африке.
Молочного гиганта Danone ожидают перемены на крупнейших для него рынках: в США через два года производители будут обязаны писать, сколько сахара добавлено в продукты искусственно. Российские чиновники с начала года обсуждают, как именно ввести в стране налог на сахар. Для производителя йогуртов такие изменения – один из главных вызовов наряду с замедлением роста крупнейших экономик в мире. Летом Danone объявила, что купит за $12,5 млрд американского производителя органического питания WhiteWave Foods. Это удвоит бизнес французской компании в США, а также позволит удовлетворить спрос на здоровые продукты, поясняли руководители Danone после объявления о сделке.
Франк Рибу два года назад передал пост генерального директоа Danone Эммануэлю Фаберу, оставшись председателем правления. Как раз тогда у компании замедлился рост бизнеса, СМИ сообщали, что она начала ревизию активов (компания это отрицала), а аналитики некоторых инвестбанков опасались, что Danone становится уязвимой для возможного поглощения.
Danone ищет точки роста и сейчас планирует быстро развиваться в Южной Африке. Для африканского проекта компания создала специальное подразделение и собирается начать с двух-трех совместных предприятий.
Россия перестала быть крупнейшим рынком Danone по итогам 2014 г. – сказались и девальвация, и сокращение покупательной способности населения. Но для нас Danone по-прежнему крупнейший производитель молочной продукции в стране. После покупки «Юнимилка» шесть лет назад французская группа продолжает консолидировать бизнес: к июлю ей принадлежало почти 93% в российском бизнесе. А на покупку только 42% акций объединенной компании Danone могла потратить 542 млн евро (полную сумму сделки группа так и не раскрыла).
Продолжение материала и интервью — на сайте Ведомости