8 ноября во Франко-российской торгово-промышленной палате прошёл семинар «Каршеринг VS операционная аренда: как сочетаются привычные формы владения и шеринг-платформы». В нем приняли участие представители сферы аренды транспортных средств, руководство Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и другие специалисты.
Виктория Синичкина, директор по консультационным услугам компаниям автомобильной отрасли PwC в России, выступила с обзором автомобильного рынка России и перспектив его развития. По словам спикера, на сегодняшний день прослеживается изменение потребительского поведения. Миллениалы постепенно отказываются от принципа накопления и более склонны к совместному потреблению и обмену имуществом, включая транспортные средства. В целом, по итогам 2019 года ожидается замедление темпов роста продаж легковых автомобилей на фоне возможного снижения доходов населения и валютных колебаний.
Новым трендом является рост продаж электромобилей. До 2025 г., по оптимистичной оценке, продажи электрокаров вырастут до 15 тыс. Темпы роста этого рынка будут зависеть преимущественно от объёмов государственной поддержки и развития сопутствующей инфраструктуры. Виктория Синичкина подчеркнула, что, учитывая рост рынка электромобилей, его участники должны будут сфокусироваться на определении стратегии в области двигателей, зарядной инфраструктуры и сегментации рынка.
В продолжение темы руководитель проектов Департамента транспорта города Москвы Алексей Назаров рассказал о том, как Правительство относится к каршерингу и какие меры поддержки и стимулирования существуют на сегодняшний день. Он отметил положительную динамику роста каршеринга в Москве, выделив среди благоприятных условий предоставление льготного парковочного разрешения и возможность получения субсидии. По словам спикера, основными мерами регулирования рынка каршеринга выступают: требования к операторам, стандарты автомобилей и сервиса и передача статистики и телематики.
Управляющий партнёр BelkaCar Елена Мурадова рассказала о возможностях корпоративного каршеринга. На сегодняшний день BelkaCar является лидером рынка B2B, оперируя 5500 автомобилями. В ходе выступления докладчик упомянула о постановлении Правительства Москвы «О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве», в котором перечислены основные требования к операторам каршеринга и автомобильным средствам. В среднем, большинство операторов заключает лизинговые контракты сроком не более 2 лет.
Сергей Соломатин, директор отдела продаж и маркетинга MC Intermark Auto, проследил эволюцию операционной аренды в России. Он отметил, что отличительной особенностью от каршеринга является единоличное владение автомобилем. По словам спикера, при предоставлении услуги действует принцип «одного окна»: все технические и коммерческие сложности решаются лизинговой компанией. В частности, в цикл обслуживания включены шаги от расчёта арендного платежа и приобретения и страхования транспортного средства вплоть до продажи автомобиля с пробегом. Докладчик также рассказал о случаях обратного выкупа, когда лизинговая компания приобретает автопарк компании.