25 апреля компания НПФ «Сафмар» провела во Франко-российской торгово-промышленной палате (CCI France Russie) закрытый круглый стол для HR-директоров крупнейших французских компаний.
Модератор встречи Татьяна Баскина (заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом, АНКОР) рассказала о главных критериях выбора работодателя в России. В 2017 году, по данным Randstad, ими стали:
- хорошая оплата труда;
- финансовая стабильность;
- возможности карьерного роста;
- гарантии занятости;
- интересная работа.
Зачастую в компаниях существует большое расхождение между пожеланиями сотрудников и ценностным предложением работодателя. Наибольшая разница присутствует в категориях «привлекательная зарплата и бонусы», «карьерный рост» и «интересная работа».
Как сбалансировать интересы работодателей и сотрудников, объяснил Михаил Афанасьев, директор по работе с международными клиентами Пенсионного фонда САФМАР. По данным исследования Willis Towers Watson, 2/3 работодателей считают, что в конкурентной борьбе за сотрудника льготы превосходят фактор оплаты труда и именно льготы повышают привлечение и дальнейшее удержание квалифицированных специалистов.
В связи с этим одной из основных задач работодателя становится реструктуризация программ льгот и, в частности, внедрение льгот, которые ведут к изменению поведения сотрудников (например, повышение личных накоплений, улучшение здоровья). Как отметил Михаил Афанасьев, одной из таких льгот может стать корпоративная пенсионная программа (КПП), которая не только повысит мотивацию сотрудников, но и окажет положительный экономический эффект на работодателя. В рамках КПП работодатель может определять размер пенсионных взносов, которые различаются в зависимости от категорий сотрудников, их заработной платы, возраста, стажа и других показателей.
Другой привлекательной льготой для сотрудника может стать ДМС. Елена Яшина, заместитель директора отдела корпоративного страхования сотрудников AON, рассказала, какое ДМС действительно мотивирует работника устроиться в ту или иную компанию. Это может быть ДМС с расширением страхового покрытия (включающее, например, лечение впервые диагностированного онкологического заболевания), предоставление дополнительных сервисов (телемедицина, профилактические мероприятия) или инструментов (франшиза и пр.).
Опытом нематериальной мотивации сотрудников в компании поделилась Елена Безъязыкова, Business Partner, заместитель HR-директора Orange Business Services. Поскольку сделать клиента счастливым может только счастливый сотрудник, в Orange реализуется особая политика работы с сотрудниками. В соответствии с данной стратегией компания помогает развивать у сотрудников навыки «будущего», внедряет в работу принцип agile (гибкий график, работа на своем устройстве и др.) и занимается активным вовлечением персонала в корпоративную жизнь (например, при помощи кросс-функционального взаимодействия и внутренней социальной сети). Реализация стратегии развития сотрудников оценивается при помощи опроса.
Круглый стол завершился деловым обедом, где в неформальной обстановке участники мероприятия смогли пообщаться, обменяться мнениями и опытом.
Во встрече приняли участие компании Brainpower, Clarins, Lactalis, L’Occitane, Louis Vuitton, Michelin, Saint-Gobain, Sucden и другие.