27 октября Комитет по финансам, налогам и безопасности Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) при поддержке Комитета по таможне и транспорту и Комитета по интеллектуальной собственности обсудил вопрос противодействия незаконной продукции и борьбы с контрафактом.
Спикерами на мероприятии стали Максим Курганский, директор по защите легального оборота продукции, Честный ЗНАК; Дмитрий Буданов, генеральный директор, Элит Секьюрити; Оксана Кузьменко, президент ассоциации правообладателей, лицензиатов, импортеров и дистрибьюторов, БАЗИС; Николай Козлов, руководитель управления специальных проектов, Nestle; и Аксункар Ашимбек, менеджер по развитию бизнеса Россия, Украина, СНГ, TKM International Consulting.
Максим Курганский рассказал участникам заседания о системе маркировки, которая позволяет бороться с нелегальным распространением продукции. Честный ЗНАК – система маркировки и прослеживания продукции. Благодаря этому коду можно получить полную информацию об этом продукте, отсканировав код с упаковки товара. Спикер отметил, что данная система позволяет снизить распространение всех видов нелегальной продукции (контрафакта, фальсификата и т.д.).
Дмитрий Буданов поделился с участниками способами эффективной борьбы с нелегальной продукцией. На данный момент наблюдается прогресс в области противодействия контрафакту. Компаниям необходимо разрабатывать стратегии борьбы с поддельной продукцией, учитывая возможные риски (возможные последствия от подделки товаров, денежные расходы на противодействие фальсификату и пр.). Чтобы сократить количество нелегальной продукции, важно выбирать надежных поставщиков и продавцов, больше внимания уделять товарам, которые проще подделать, и выстроить грамотное взаимодействие с государственными органами в области контроля контрафакта и фальсификата.
В своем выступлении Оксана Кузьменко осветила актуальные вопросы эффективного взаимодействия правообладателей и таможенных органов. После включения в таможенный реестр правообладатель должен проанализировать конкурентоспособность оригинального товара и определить долю контрафактного товара на рынке. Для успешной защиты продукции необходимо разработать стратегию защиты бренда. Правообладателю необходимо взаимодействовать с различными ведомствами для защиты интеллектуальной собственности.
Николай Козлов поделился с участниками заседания опытом компании Nestle в области борьбы с контрафактной продукцией. Компания разработала процесс борьбы с контрафактом, который позволяет успешно избежать подделки продукции. На протяжении 5 лет удалось значительно снизить количество контрафакта.
Аксункар Ашимбек отметила в своем выступлении, что эпидемия коронавируса сыграла роль катализатора в переходе к Интернет-торговле. Основными каналами торговли стали онлайн-магазины. Но с увеличением объема онлайн-торговли растет количество подделок и контрафакта. Для борьбы с контрафактом компаниям необходимо разработать методы, которые будут работать не только оффлайн, но и онлайн.
Встреча завершилась дискуссией, в ходе которой участники задали вопросы докладчикам.
Если вы хотите получать приглашения на заседания Комитета, отправьте запрос на comites@ccifr.ru.