Саймон Кристофер Мортлок, директор DHL Supply Chain Россия, и Татьяна Любимова, генеральный директор DHL eCommerce Solutions Россия, рассказали о работе крупнейшей логистической компании в условиях эпидемии коронавируса.
Как отразилась пандемия и ограничение перевозок на работе DHL?
В DHL наша цель - "соединить людей, улучшить жизнь", и это никогда не было так важно, как сейчас. DHL стремится максимально помогать своим клиентам справляться со сложной ситуацией, возникшей в результате пандемии COVID-19, и находить лучшие логистические решения.
Все подразделения DHL работают круглосуточно, чтобы держать полки супермаркетов заполненными, доставлять жизненно важные лекарства, перевозить пациентов и поддерживать всех наших клиентов в это самое сложное время.
Сейчас ситуация с транспортировкой грузов стала налаживаться. Многие пассажирские компании перевозят грузы, чтобы не потерять слоты в аэропортах.
Текущая ситуация с пандемией поспособствовала взрывному росту в сфере логистики, в частности в интернет-торговле. Как DHL справляется с подобной нагрузкой?
На данный момент у нас наблюдается большой рост объемов практически по всем проектам в сегменте В2С. Это связано, прежде всего, с закрытием розничных магазинов и самоизоляцией большой части населения. Покупки онлайн и их курьерская доставка на дом – это единственная возможность для людей приобрести то, что им необходимо (помимо продуктов питания, лекарств и зоотоваров).
Нагрузка на доставку выросла в разы. Особенно в Москве и Санкт-Петербурге - традиционно наиболее крупных регионах по количеству доставляемых заказов. В частности, объем отгруженных заказов за прошлую неделю в 1,5 раза превысил пиковые недельные значения зимней распродажи. Упрощает логистику отсутствие пробок и то, что практически все получатели заказов находятся дома.
В чем преимущество DHL по сравнению с другими логистическими компаниями?
У нас есть много ресурсов, договоры заключены с грузовыми компаниями во всех странах мира. И, конечно же, это экспертиза и доверие, обусловленное нашим многолетним международным опытом.
Возникшая кризисная ситуация, связанная с пандемией Covid-19, наблюдается повсеместно, и логистические решения, найденные в разных странах, могут быть интересны и полезны для компаний, работающих в России. Поэтому сейчас, как никогда, востребован опыт международных компаний, который может послужить во благо локальным клиентам.
Какие вопросы вам сегодня задают ваши клиенты чаще всего?
Для онлайн-ритейлеров наиболее важным является контроль за сервисными показателями с учетом текущего роста объемов. Очень значимы сроки переводов денежных средств, принятых от получателей в качестве оплаты за товар. Весомую роль играет фактор неопределенности, поэтому наши клиенты в большей степени склонны к консервативной и трезвой оценке роста объемов и относятся к нему как ко временному и, скорее всего, довольно краткосрочному явлению.
Как обеспечивается безопасность сотрудников и клиентов?
Безопасность наших сотрудников и клиентов имеет первостепенное значение. Поэтому DHL ежедневно следит за ситуацией, координирует свои действия с международными организациями (Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), Центром по контролю и профилактике заболеваний США (ЦКЗ), Европейским центром профилактики и контроля заболеваний (ЕЦКЗ) и Институтом Роберта Коха) и предоставляет необходимую информацию всем сотрудникам.
Мы постоянно следуем правительственным рекомендациям по профилактике, гигиене и социальному дистанцированию, поскольку безопасность наших сотрудников и клиентов имеет первостепенное значение.
Мы готовы поддержать тех клиентов, которым сейчас необходимо изменить свои цепочки поставок и способы организации логистики, чтобы адаптироваться к новым условиям.