5 апреля во Франко-российской торгово-промышленной палате состоялся семинар, посвященный оптимизации затрат на персонал и повышению прибыльности компании.
В рамках первой сессии эксперты компании PwC Legal Алексей Дингин и Полина Пчелкина представили юридические аспекты изменения и прекращения трудовых отношений с сотрудниками. Спикеры рассказали о том, в каких случаях работодатель имеет право внести изменения в трудовой договор и какими могут быть основания для его расторжения. Эксперты описали основные этапы осуществления каждой процедуры и связанные с ними правовые риски. Также юристы рассказали об основных ошибках, которые делают компании при увольнении нежелательных работников. В заключительной части своего выступления спикеры затронули аспекты дистанционной работы персонала и особенности перевода сотрудников на неполное рабочее время. Обзор судебной практики, связанной с увольнением персонала, представила управляющий партнер PwC Legal Яна Золоева, которая отметила непредсказуемость исхода подобных судебных разбирательств.
Обсуждение судебной практики продолжилось во время второй сессии семинара. Снежана Пенцова, заместитель Генерального директора по правовым вопросам управления персоналом и руководитель практики трудового права АНКОР, представила обзор судебных постановлений, вынесенных в отношении сокращенных сотрудников, не согласных с увольнением. Особое внимание спикер уделила категориям сотрудников, имеющих особые права при сокращении штата. В свою очередь, директор СРА HR Академии и эксперт СРА Ольга Бернацкая сделала доклад о роли аттестации компетенций персонала в условиях перехода на профессиональные стандарты, формате компетенций сотрудников, которые следует оценивать, и пересмотре заработной платы по итогам аттестации.
Photo by pakorn