18 февраля Франко-российская торгово-промышленная палата совместно с компанией СберРешения провела деловой завтрак по цифровизации HR-процессов.
В условиях пандемии, когда многие сотрудники вынуждены работать из дома, возникла необходимость регулирования дистанционной работы. Начиная с января 2021 года, согласно федеральному закону №407, работодатель может переводить сотрудников на дистанционный и гибридный форматы работы. Для этого необходимо прописать в локальных нормативных актах все условия.
Мария Попис, руководитель практики по управлению персоналом и изменениями, рассказала об инициативе Министерства труда по переходу к электронному кадровому документообороту. Она заключается в ведении документации в цифровом формате без дублирования документов на бумажном носителе. «Уже сейчас многие сотрудники оформляют электронные трудовые книжки и следующим этапом будет оформление увольнения в цифровом формате», - сказала спикер. На сегодняшний день эксперимент с цифровизацией документов было принято продлить в связи с высокой заинтересованностью компаний. Ожидается, что количество компаний будет только увеличиваться.
Какие документы можно перевести в электронный формат? «Если ваша компания участвует в эксперименте Минтруда, то можно переводить все документы в соответствии с положениями о проведении эксперимента. Для не участников существует ограниченный набор документов», - подчеркнула эксперт. Среди документов есть: согласие на обработку персональных данных, заявление на отпуск, график отпусков, расчетные листки и многое другое.
В новых условиях работы требуется мониторинг производительности сотрудников, которые работают удаленно. О его реализации рассказал Константин Киссель, директор по развитию ИТ-практики. «Компания СберРешения для контроля производительности разработала систему, которая собирает данные, и отправляет их руководству. Руководство в свою очередь видит, что происходит на рабочем месте сотрудника», - поделился Константин Киссель. Система не требует дополнительных усилий от сотрудников. Она работает в фоновом режиме, тем самым не нарушая рабочий процесс. Все данные собираются из разных источников и с различных устройств, обрабатываются и в дальнейшем анализируется.
«Очень важно правильно производить анализ данных, учитывать показатели эффективности и плановую нагрузку. В результате мы получаем комплексный анализ и можем на основе результатов выстраивать работу», - отметил докладчик. Для разных специалистов разрабатываются разные профили оценки. Можно выделить общие критерии оценивания: начало и окончание работы, продолжительность работы, работы с почтой и т. д. Остальные критерии подбираются в зависимости от профиля работы сотрудника.
Среди плюсов работы системы: быстрое перераспределение нагрузки среди сотрудников, возможность проводить анализ работы и системно охватывать все виды активностей в компании, обеспечение доступности знаний и внутренней поддержки, рост эффективности работы сотрудников, а также экономия времени на контроль.
В заключение мероприятия участники задали интересующие их вопросы спикерам.