17 октября состоялось заседание Комитета по PR, коммуникациям и маркетингу Франко-российской торгово-промышленной палаты, на котором обсудили образование в сфере PR.
В начале заседания Светлана Артемьева, руководитель по взаимодействию с органами государственной власти АШАН Ритейл Россия, поставила перед присутствующими вопросы: кто он, хороший специалист в сфере PR и коммуникаций? Должен ли он иметь хорошее высшее образование в этой области или достаточно получения дополнительной подготовки?
Своим взглядом на эти вопросы и текущую ситуацию в отрасли поделились спикеры, представляющие бизнес, систему академического образования и систему дополнительного образования.
По мнению Михаила Маслова, директора коммуникационного агентства Ketchum, базовые навыки специалиста в сфере PR и коммуникаций – это любопытство и широта кругозора. «Насмотренность, начитанность и наслышанность важны крайне, – отметил Михаил. – Очень важно иметь качественное базовое образование, но профиль его не так важен». По мнению Михаила Маслова, высокий профессионализм рождается из сплава различных специальностей.
Ярослав Скворцов, декан факультета журналистики МГИМО, подчеркнул, что профессия не стоит на месте, однако фундаментальные основы сохраняются: главная задача любого преподавателя – научить ученика учиться, помочь ему найти себя и предложить именно те знания, которые пригодятся в дальнейшем.
Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, считает, что в современном мире компании при выборе сотрудника в первую очередь обращают внимание на его навыки (hard и soft skills), отдельных профессий в сфере PR уже нет. Сегодня распространена философия lifelong education с акцентом на практику и ежедневное обновление программ обучения.
В заключение заседания участники комитета обсудили тренды коммуникаций и ответили на вопрос, чему они хотели бы научиться дополнительно.