30 октября Комитет по КСО и устойчивому развитию Франко-российской торгово-промышленной палаты провёл круглый стол «Экологическая ответственность бизнеса. Опыт французских компаний в России». Сопредседатели Комитета и его участники представили инициативы своих компаний в области экологии и осознанного потребления.
Начальник отдела КСО РОСБАНКа Екатерина Плужник рассказала об основных нововведениях в сфере экологического регулирования, отметив ратификацию Россией Парижского соглашения по климату. По мнению докладчика, именно бизнес остаётся в авангарде всех эко-изменений. Так, Группа Societe Generale занимает второе место по финансированию источников возобновляемой энергии в Европе. Среди основных экологических проектов РОСБАНКа в России Екатерина Плужник назвала совместную инициативу «Аптекарского огорода» и РОСБАНКа по сбору дождевой воды и волонтёрскую программу Share Care, нацеленную на создание «зеленого» офиса.
Юлия Трубицына, руководитель проектов по КСО Ашан Ритейл Россия и директор БФ «Поколение Ашан», подчеркнула важность развития осознанного потребления внутри общества. Среди последних достижений компании в данном направлении докладчик отметила использование «ответственной» упаковки с логотипами, пакетов многоразового использования для овощей и фруктов, а также тестовый отказ от пластиковых пакетов на кассах магазинов АШАН в Тюмени.
Серафима Еременко, менеджер по связям с общественностью и цифровому маркетингу Bonduelle, рассказала о том, что экологические инициативы пронизывают весь производственный процесс «с поля до тарелки». Спикер акцентировала внимание на отказе от использования ГМО и тщательной проверке семян. Среди основных экодружественных принципов компании докладчик выделила использование технологий минимизации воздействия на почву и бережное земледелие.
Спикер также рассказала о совместном с DANONE проекте «Здоровое питание от А до Я», в ходе которого школьники узнают о принципах правильного питания.
Выступление Анастасии Смирновой, представляющей отдел маркетинга и коммуникаций группы компаний Air France KLM, было посвящено экологическим инициативам в авиационной отрасли. На сегодняшний день реализуются программы компенсации выбросов CO2 и снижения углеродного следа, осуществляются инвестиции в технологические инновации (например, в разработку биотоплива), устанавливаются датчики определения климатических изменений на аэробусах. В конце выступления докладчик выразила надежду, что совместные усилия государства, компаний и каждого отдельного человека смогут изменить парадигму потребления в лучшую сторону.
Майя Лимонникова, специалист по работе с органами государственной власти Сервье, поделилась опытом своей компании в сфере ответственного потребления и производства и борьбы с изменением климата. Так, в июне 2019 года компания провела неделю экологии, в рамках которой совместно с благотворительным фондом «Второе дыхание» и при поддержке Администрации Красной Пахры запустила совместную акцию «Старым вещам — новую жизнь», установив контейнеры для сбора старой/ненужной одежды на территории Новой Москвы. В результате акции было собрано более полутонны одежды, большая часть которой была передана Фондом людям в трудной жизненной ситуации, а также направлена на переработку и в Charity shops. Кроме того, совместно с экологическим движением «Собиратор» была проведена информационно-просветительская лекция по теме раздельного сбора отходов, а также выпущена брошюра по экологическим привычкам для сотрудников. Компания планирует и дальше поддерживать и развивать экологические проекты в России.
Круглый стол завершился обсуждением возможностей внедрения экодружественного подхода на празднике «День Франции» в 2020 году. Экология станет центральной темой мероприятия в следующем году.
Подписаться на рассылку приглашений на заседания можно направив запрос на адрес comites@ccifr.ru.