27 апреля Комитет по малому и среднему бизнесу Франко-российской торгово-промышленной палаты провел третье онлайн-заседание. Каждую неделю руководители компаний в России приглашаются выступить, чтобы рассказать о влиянии экономического кризиса в связи с пандемией коронавируса на бизнес. Заседание модерировали председатель Комитета Ян Сотти и директор по мероприятиям Франко-российской ТПП Лидия Сутормина. В онлайн-встрече приняло участие порядка 50 человек.
Анес Никитски, генеральный директор Oney Bank, выступила первой. Являясь банком Группы Ашан, компания предлагает потребительские кредиты. Задача заключается в том, чтобы продолжать предлагать финансовые решения клиентам брендов Auchan, Leroy Merlin и Décathlon. Дистанционная работа была организована эффективно, и в будущем компания, безусловно, сократит размеры своих офисов. Вместе с тем она признает, что необходимо «ориентироваться на месте» в отношении возмещения расходов клиентов в связи с мерами, принятыми государством. https://www.oney.ru/index.php
Гийом Ле Руа является соучредителем TrackAd, компании, которая предлагает услуги по оптимизации использования и управления эффективностью цифровой рекламы. Он считает влияние кризиса умеренным, что обусловлено бизнес-моделью его компании и сферой деятельности. Он тесно сотрудничает с розничными компаниями, у некоторых значительно вырос объем электронной торговли. Общение с клиентами усилилось, способствуя укреплению отношений. TrackAd сделал все, чтобы обеспечить хорошие условия труда для своих сотрудников, включая тренеров по фитнесу, йоге и медитации. https://www.trackad.ai/fr/
Компания Sugreff предлагает сувениры, связанные с чаем. Представляя компанию, Наталья Штыкало рассказала, как Surgreff удалось заключить много партнерств для продвижения своей продукции. Предложение расширилось, и продукты уже продаются во многих магазинах. Несмотря на режим самоизоляции, россияне все еще покупают памятные подарки. https://www.sugreff.ru/
Эдуард Катуев, основатель Dream Catchers, поделился опытом своего брендингового агентства. Чтобы справиться с кризисом, ему пришлось уволить 30% штата, однако у агентства также появились новые клиенты. http://www.dcbranding.ru/fr/
Стефан Платре, директор Welcome Abroad, подвел итоги влияния кризиса на его агентство, специализирующееся на услугах по переезду для иностранцев (недвижимость, переезд, иммиграция). Активность компании резко упала после закрытия границ. Welcome Abroad теперь использует камеры с углом съемки 360°: для организации виртуальных туров по квартирам. Переезды все еще возможны. Кроме того, во время кризиса они предлагают своим клиентам услугу пересмотра условий аренды со своим арендодателем. Стефан Платре также рассказал о последних тенденциях на рынке недвижимости. https://welcomeabroad.ru/fr/
В заключение заседания Филипп Ниссен, директор Grand Laitier, представил деятельность своей компании. В течение двух с половиной лет она производила и продавала сыры. Постепенно Grand Laitier расширил ассортимент своей продукции. Главной задачей для его компании было увеличение базы ее дистрибьюторов. В последнее время продажи в Grand Laitier значительно упали. Половина персонала ушла в неоплачиваемый отпуск. Параллельно они активно развивали прямые продажи с использованием доставки. Было бы полезно, чтобы французские производители объединились, чтобы расширить свою клиентскую базу. http://www.grandlaitier.ru/fr/
Если вы хотите поделиться своим опытом на следующем заседании Комитета по малому и среднему бизнесу, вы можете написать нам на почту (lidia.soutormina@ccifr.ru или ysotty@welcomeabroad.ru).