Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Комитет по PR и коммуникациям обсудил, как директору по коммуникациям занять место за столом правления
23.11.2017

Приглашенный спикер комитета по PR и коммуникациям Франко-российской торгово-промышленной палаты Игорь Игнатьев, вице-президент корпорации Shell и руководитель Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России, поделился с компаниями-членами Палаты своим опытом работы в сфере коммуникаций.

В начале выступления Игорь отметил расширение глобальной конкуренции за производство ресурсов, товаров и услуг, которая повысила роль бренда. Так, если в 1981 году материальные активы компании обеспечивали 83% стоимости компании, а репутация составляла лишь 17%, уже в 1999 году роль нематериальных активов выросла до 84%. При этом среди качественных элементов репутации стали называть корпоративную идентичность и культуру, цели и устремления, интенсивность коммуникаций.

В России коммуникации имеют свою специфику: они чрезвычайно сконцентрированы в экономике и часто ограничены бюджетным циклом в 3 года. Топ-менеджмент не несет никакой ответственности за ущерб корпоративной репутации, а такое понятие, как бренд, отсутствует в современных российских системах учета и Налоговом кодексе.

Среди последних тенденций развития отрасли коммуникаций были зафиксированы следующие:

  • Женщины начинают занимать командные позиции в корпоративных коммуникациях.
  • Функционал PR-служб начинает распространяться на внешние коммуникации, управление социальными последствиями производственной деятельности, интегрирование рисков нетехнического характера, связи с общественностью.
  • Число сотрудников департаментов коммуникаций растет.
  • 90,3% компаний используют социальные сети, однако при этом большинство делают это непрофессионально и не располагают продуманной стратегией по этому направлению.

Затем Игорь дал практические советы специалистам по коммуникациям о том, как упрочить свое положение и стать успешным:

  • разговаривать с бизнесом на его языке;
  • постоянно развивать личный ресурс влияния;
  • демонстрировать эффективность коммуникационной деятельности;
  • вести бенчмаркинг своей деятельности относительно конкурентов и лидеров;
  • уделять пристальное внимание долгосрочному и краткосрочному планированию.

Также он обратил внимание на важность работы в профессиональных ассоциациях, которые обеспечивают общественное и профессиональное признание:

  • национальные — зонтичные ассоциации (РСПП, ТПП, Деловая Россия и ОПОРа);
  • отраслевые и региональные ассоциации;
  • профессиональные ассоциации в сфере PR и коммуникаций (РАСО, АКОС, АКАР, АКМР,  Российская  академия по связям с общественностью, Ассоциация рекламодателей,  «РусБренд», РАМУ, Российские отделения  IAA и IABC, GR Лига, РАЭК — кластер «PR&IT», АМР);
  • Объединения иностранных компаний (Координационный совет по иностранным инвестициям (FIAC), Ассоциация европейского бизнеса).

На следующем заседании Комитета по PR и коммуникациям, которое состоится 1 декабря, Глеб Архангельский, генеральный директор компании «Организация времени», проведет мастер-класс на тему «Эффективный бизнесмен».

Более подробная информация по адресу comites@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль