Приглашенный спикер комитета по PR и коммуникациям Франко-российской торгово-промышленной палаты Игорь Игнатьев, вице-президент корпорации Shell и руководитель Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России, поделился с компаниями-членами Палаты своим опытом работы в сфере коммуникаций.
В начале выступления Игорь отметил расширение глобальной конкуренции за производство ресурсов, товаров и услуг, которая повысила роль бренда. Так, если в 1981 году материальные активы компании обеспечивали 83% стоимости компании, а репутация составляла лишь 17%, уже в 1999 году роль нематериальных активов выросла до 84%. При этом среди качественных элементов репутации стали называть корпоративную идентичность и культуру, цели и устремления, интенсивность коммуникаций.
В России коммуникации имеют свою специфику: они чрезвычайно сконцентрированы в экономике и часто ограничены бюджетным циклом в 3 года. Топ-менеджмент не несет никакой ответственности за ущерб корпоративной репутации, а такое понятие, как бренд, отсутствует в современных российских системах учета и Налоговом кодексе.
Среди последних тенденций развития отрасли коммуникаций были зафиксированы следующие:
- Женщины начинают занимать командные позиции в корпоративных коммуникациях.
- Функционал PR-служб начинает распространяться на внешние коммуникации, управление социальными последствиями производственной деятельности, интегрирование рисков нетехнического характера, связи с общественностью.
- Число сотрудников департаментов коммуникаций растет.
- 90,3% компаний используют социальные сети, однако при этом большинство делают это непрофессионально и не располагают продуманной стратегией по этому направлению.
Затем Игорь дал практические советы специалистам по коммуникациям о том, как упрочить свое положение и стать успешным:
- разговаривать с бизнесом на его языке;
- постоянно развивать личный ресурс влияния;
- демонстрировать эффективность коммуникационной деятельности;
- вести бенчмаркинг своей деятельности относительно конкурентов и лидеров;
- уделять пристальное внимание долгосрочному и краткосрочному планированию.
Также он обратил внимание на важность работы в профессиональных ассоциациях, которые обеспечивают общественное и профессиональное признание:
- национальные — зонтичные ассоциации (РСПП, ТПП, Деловая Россия и ОПОРа);
- отраслевые и региональные ассоциации;
- профессиональные ассоциации в сфере PR и коммуникаций (РАСО, АКОС, АКАР, АКМР, Российская академия по связям с общественностью, Ассоциация рекламодателей, «РусБренд», РАМУ, Российские отделения IAA и IABC, GR Лига, РАЭК — кластер «PR&IT», АМР);
- Объединения иностранных компаний (Координационный совет по иностранным инвестициям (FIAC), Ассоциация европейского бизнеса).
На следующем заседании Комитета по PR и коммуникациям, которое состоится 1 декабря, Глеб Архангельский, генеральный директор компании «Организация времени», проведет мастер-класс на тему «Эффективный бизнесмен».
Более подробная информация по адресу comites@ccifr.ru.