Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Комитет по розничной торговле: в России средний класс исчез
06.10.2016

4 октября на заседании Комитета по розничной торговле CCI France Russie собрались около 20 руководителей компаний отрасли: от продуктового ритейла (АШАН Ритейл Россия) до товаров для дома (Castorama, Леруа Мерлен), парфюмерии и косметики (Caudalie, Clarins), одежды (KIABI, PROMOD Rus), люкса (Hermès, Richemont), производителей и дистрибьюторов автомобилей (Norauto Rus, Peugeot Citroën, ROLF).

Члены комитета подвели итог двух первых кварталов 2016 г. и отметили, что потребитель делает все больше и больше покупок по промоакциям. Идет ли речь о люксе или магазинах низких цен, — тенденция одна и та же. В продуктовом сегменте наиболее востребованными являются самые дешевые продукты «первой трети» (чаще всего это СТМ – собственная торговая марка), а верхняя треть (самые дорогие продукты) исчезают из потребительской корзины. В целом, снижается как количество продуктов в продуктовой корзине, так и ее стоимость. Что касается непродуктовых товаров (от одежды до автомобилей), также можно отметить исчезновение среднего класса, чьи покупательские привычки сместились к более дешевым продуктам. Больше всего пострадали товары среднего ценового сегмента, тогда как более дорогие товары сохранили своего клиента.
 
В области товаров класса люкс клиентом номер 1 сегодня является китаец. Он приезжает в Москву и Санкт-Петербург и путешествует по российским регионам как турист и как бизнесмен. В поездке он заходит в брендовые бутики – а чтобы визиты вели также к покупкам именно в России, китайскому клиенту надо предложить более привлекательную цену. В этом смысле, положительную роль может сыграть введение tax free в России: проект планируется запустить в январе 2017 года.
 
По итогам заседания члены единогласно избрали сопредседателей комитета на 2016-2017 г.: Николя Мегрелиса (генеральный директор, «Во имя розы») и Беранжер Убнер  (генеральный директор, KIABI).
 
Заседания Комитета по розничной торговле предназначены для руководителей компаний сектора ритейла – членов CCI France Russie.
 
Более подробная информация: comites@ccifr.ru. 
 
Авторизация
*
*
Восстановить пароль