Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Комитет по таможне и транспорту обсудил, как изменится таможенное законодательство в новом году
26.10.2017

Обзор новостей таможенного законодательства был представлен сопредседателями Комитета Алексеем Мисаиловым, генеральным директором FM Logistic Global Supply Chain, и Гайком Сафаряном, главой группы по таможенному праву, CMS, Россия. Они напомнили о принятии следующих документов:

  • Программа развития ФТС России до 2020 года, которая должна повысить качество администрирования таможенных платежей и снизить административную нагрузку на бизнес.
  • Решение Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 №65 об условиях включения в реестр уполномоченных экономических операторов.
  • Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135 о промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов.
  • Решение Верховного Суда по делу Apple Watch.

Затем Комитет обсудил проекты Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона Российской Федерации о таможенном регулировании, которые вступят в силу 1-го января 2018 года.

С новеллами Таможенного кодекса ЕАЭС участников Комитета познакомил Гайк Сафарян.

  • Декларация теперь должна включать перевозчика, продавца и покупателя товара, товарный знак и торговую марку, цену товара, цену и вес нетто единицы товара.
  • Декларацию не обязательно сопровождать документами за некоторыми исключениями (товары определенного происхождения, подача лицом, отличным от декларанта).
  • Временно ввезенная многооборотная тара может быть передана без разрешения таможенного органа во владение и пользование иному лицу.
  • Временно ввезенные товары могут использоваться в пределах таможенной территории ЕАЭС.
  • При транзите таможенные органы не могут требовать документы о происхождении товаров.
  • Таможенные органы не вправе ограничивать лицо в выборе места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
  • С таможенного контроля сняты товары, ввезенные до 1 июля 2010 года в рамках контрактов на недропользование и по льготному тарифу таможенных платежей.
  • Размер обеспечения уплаты платежей для таможенных представителей отнесен к компетенции Совета Евразийской экономической комиссии.

Проект ФЗ РФ «О таможенном регулировании» был представлен Александром Кирильченко, руководителем группы разрешения таможенных споров Goltsblat BLP, участником рабочей группы по разработке закона:

  • Среди позитивных принципов анонсированы понятность требований и единообразие, а также недопустимость возложения на бизнес чрезмерных и неоправданных издержек.
  • Упрощены и ускорены процедуры прибытия, транзита и вывоза товаров.
  • Декларантами могут являться лица стран ЕАЭС, филиал иностранного лица при отсутствии сделки с лицом Союза, а также представительства иностранных государств и международных организаций, представительства иностранных компаний, перевозчик/экспедитор.
  • Декларация может быть представлена в электронной и бумажной форме, а для товаров на сумму менее 1 000 € в форме товаро-сопроводительного документа, однако приоритет отдается электронной форме.
  • Таможенное декларирование проходит в форме автономной регистрации в информационной системе. При «конкретном» отказе причины не заявляются, и процедура должна быть проведена снова, помимо этого может налагаться административный штраф.
  • Решение о выпуске выносится через 10 дней после декларирования, уведомление направляется по электронной почте. Также возможен частичный выпуск, аннулирование выпуска, в том числе по заявлению декларанта, и «конкретный» отказ выпуска.
  • Предварительные решения выносятся по классификации, происхождению и по вопросам применения методов определения таможенной стоимости.
  • Таможенные платежи вправе вносить любое лицо без права распоряжения и возврата. Авансовые платежи требуются для всех таможенных платежей. Взыскание и возврат осуществляются по принципу налогового учета.
  • Основаниями для возврата служат КДТ с отметками т/о и переплата аванса.
  • Взыскание может проходить в форме взыскания со счетов, приостановления операции по счетам, аресте имущества или других товаров. Пени рассчитывает сам декларант.
  • Таможенный контроль может включать проверку документов, учет товаров для проведения таможенного контроля, проверку маркировки, остановку автотранспортных средств, однократный досмотр на границе.
  • Таможенные проверки обязательно должны быть предварены уведомлением.
  • Введены ограничения на изъятие подлинников документов при аресте товаров. Процедура проводится в присутствии понятых или записывается на видео.

Продолжить обсуждение закона и рисков для бизнеса было решено после его принятия.

Следующее заседание Комитета 23 ноября будет посвящено посттаможенной проверке маркировки продукции с учетом нового проекта Федерального закона РФ и Таможенного кодекса ЕАЭС.

Контакт: comites@ccifr.ru

 

 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль