Константин Косачев рассказал компаниям-членам CCI France Russie о франко-российских отношениях, украинском кризисе, ситуации в Сирии и Турции
Темы с интересом обсуждались в рамках делового завтрака компаний-членов Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) с председателем Комитета по международным делам Совета Федерации Константином Косачевым. Мероприятие было организовано Аналитическим центром Обсерво.
Президент CCI France Russie Эммануэль Киде, приветствуя участников встречи, отметил важность подобных встреч для французского бизнеса, работающего в России: «В России несколько тысяч французских предприятий. Все они остались, потому что мы верим в будущее России. Мы очень ждем разрешения украинского кризиса, который оказывает сильное негативное влияние на нашу работу».
Общение и выступления, сопровождаемые вопросами, длились более полутора часов. Основным пунктом в выступлении Константина Косачева были франко-российские политические и экономические отношения.
О Франции и России
«Франция действительно является одним из мировых лидеров и, при этом, это страна, которая неоднократно в прошлом и в настоящий момент демонстрировала или пыталась демонстрировать свою самостоятельность во внешнеполитических подходах и свою конструктивность в том, чтобы находить и предлагать решения актуальных международных проблем. В этом отношении Франция достаточно очевидно выделяется на общем фоне, если смотреть со стороны России.
Я очень рад, что Франция является одной из немногих западноевропейских, евроатлантических стран, которые в условиях охлаждения отношений с Россией, не распространила эту прохладу на межпарламентские контакты. В прошлом году произошло три важных события с точки зрения наших межпарламентских контактов.
Первый – это февральский визит в Россию председателя Сената, господина Ларше. Он, по стечению обстоятельств, а, может быть, не случайно стал первым в истории Совета Федерации руководителем иностранного парламента, который имел возможность выступить на пленарном заседании. Мы эту традицию начали с господина Ларше и успешно ее продолжаем.
Вторым событием, которое имело неоднозначные оценки во Франции, но очень однозначные и доброжелательные оценки в России, была поездка группы французских парламентариев в Крым.
Третьим событием стал подготовленный Комиссией по международным делам, обороне и вооруженным силам и опубликованный Сенатом Франции доклад о России. Он был опубликован 7-го октября прошлого года на сайте Сената. В этом понедельник [29 февраля 2016 года] мы проводили в Совете Федерации круглый стол, посвященный российско-французским отношения, поводом для которого стало появление этого доклада. 9 марта группа российских сенаторов выезжает в Париж, чтобы с группой французских сенаторов провести совместный круглый стол для обсуждения этого доклада.
Когда мы обсуждали на нашем круглом столе текст доклада, то мнения среди российских участников круглого стола разделились. Многие отнеслись снисходительно, сказав, что это очередной доклад, которых было огромное количество, что в этом докладе нет ничего нового, что в нем содержится огромное количество клише в адрес России. Были и другие оценки, к которым я отнесся с гораздо большим удовольствием, которые увидели в этом докладе рекомендации к движению вперед. Мы действительно расходимся по многим вопросам в сегодняшней международной повестке дня, что не должно нам мешать договариваться друг с другом, когда наши интересы совпадают и двигаться вперед.
Я предложил нашим французским коллегам этот диалог сделать регулярным. По итогам парижской дискуссии 9-го марта мы намерены подготовить наш российский парламентский доклад «взгляд из Москвы» о российско-французских отношениях, который мы предложим нашим французским коллегам для совместного обсуждения осенью этого года. После того, как мы обменяемся двумя версиями происходящего, может быть, у нас получится выйти на подготовку совместного доклада. Это амбиция, которую мы не скрываем».
О Западе
«Нам часто предлагают решения, которые уже согласованы на трансатлантическом уровне. Не хватает широкого видения, готовности выработать европейскую конструкцию, включающую страны с различными национальными интересами».
«Сейчас мы имеем кризис доверия к лозунгам со стороны Запада, хотя к самим по себе лозунгам вопросом нет. Являются ли используемые сейчас Западом лозунги реальными убеждениями или же они используются просто как средство для продвижения только национальных интересов? За красивыми словами идет экспансия: военная, информационная, экономическая…».
О последующих шагах в Сирии
«Я рад, что мы смогли объединиться с США и Европой по вопросу перемирия. Следующим этапом должно стать формирование правительства национального единства, которое выработает конституцию. А после этого на основе конституции должна пройти реформа власти без вмешательства Запада».
Об Украине
«Что будет дальше, зависит от самой Украины. Не надо преувеличивать влияния России на юго-восток. Да, мы смогли убедить жителей юго-востока снять вопрос об отделении от Украины, не проводить очередные региональные местные выборы без учета нового украинского закона, согласиться с условиями перемирии и прекращения боевых действий. Больше Россия сделать не в состоянии, не потому что не хочет, а потому что не может, так как речь идет о суверенном государстве Украина. У меня ощущение, что главная задача Украины сейчас это создать проблемы России, больше чем задача решения проблем юго-востока, так как факт таких проблем приведет к продлению санкций против России. Запад пытается возложить и возложил исключительно на Россию ответственность , тем самым загнав ситуацию в тупик. Когда страны Запада смогут возложить на Киев ответственность за минский процесс, а Украина осознает хотя бы возможность западных санкций за невыполнение условий минских соглашений, тогда соглашения заработают».
«Киев затягивает до сих пор вопрос об амнистии для тех, кто принимал участие в боевых действиях, то есть самый простой вопрос. Нельзя Киеву отдавать эту ситуацию на откуп».
«Нормандский формат существует за счет личной инициативы Олланда и Меркель, но основные решения должны вырабатываться в рамках контактной группы с участием Луганска и Донецка. Потому что другие саммиты это мы будем встречаться, обсуждать, а потом возвращаться к одним и тем же начальным точкам».
О национальных интересах
«Монополии на истину не может быть ни у кого, так как у каждого государства есть свои интересы и права. Надо признавать друг за другом эти права на национальные интересы».