Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Корпоративный автопарк в России: перспективы и особенности развития
23.11.2020

13 ноября Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie) и компания Arval провели онлайн-вебинар. В рамках мероприятия обсуждались основные тенденции и перспективы развития корпоративного автопарка в России.

Экспертами выступили Наталья Захарова, коммерческий директор Arval и Алексей Куликов, директор по стратегическому консультированию Arval.

В начале 2020 года компания Arval провела ежегодное независимое исследование тенденций в сфере корпоративных парков в основных странах своего присутствия. В опросе приняли участие 5600 компаний из 20 стран, в том числе и России. В ходе мероприятия спикеры представили наиболее интересные результаты исследования. Полная версия доступна для свободного скачивания на аналитической платформе Arval Mobility Observatory на сайте arval.ru. На платформе публикуется актуальная информация в сфере корпоративного транспорта.

О порядке проведения исследования рассказала Наталья Захарова. Данные для анализа собирались двумя способами: в живом интервью и онлайн. Стоит отметить, что исследование проходило в начале 2020 года, поэтому информации о влиянии коронавируса на рынок корпоративного автопарка пока нет. Целевая аудитория состояла из компаний, имеющих как минимум 1 автомобиль. Они были разделены по численности штата и по секторам экономики.

В России было опрошено 254 компании, которые были поделены на 4 подгруппы: организации численностью до 10 человек, небольшие компании (до 100 сотрудников), средние компании от 100 до 499 человек и большие предприятия (от 500 сотрудников). Помимо критерия размера компании также учитывался сектор экономики. Среди секторов были выделены: строительство, промышленность, сфера услуг и торговля.

В заключение своего выступления спикер рассказала об основных выводах. По каждому блоку вопросов были получены следующие результаты в сравнении с усредненными данными по миру:

- автопарки в России средних размеров и эксплуатируются дольше, чем в других странах;

- ведется разработка альтернативного вида топлива на основе газа (однако бензин и дизель остаются основным видом топлива);

- компании готовы рассмотреть альтернативные решения в области корпоративного решения;

- компании чаще приобретают автомобили в собственность, чем берут в аренду;

- телематическое оборудование используется в основном для безопасности и определения местоположения автомобилей.

Современные технологии, которые становятся неотъемлемой частью жизни людей в XXI веке, проникают в область корпоративного автопарка. Использование телематического оборудования в России значительно популярней, чем в Европе. Алексей Куликов перечислил 3 основные причины, почему российские компании используют телематику:

  1. С помощью телематики можно узнавать местонахождение автомобиля и повышать его безопасность;
  2. Технология позволяет также повысить безопасность водителя;
  3. Использование телематического оборудования значительно сокращает неразрешенное использование корпоративного транспорта.

Как бы ни было популярно оборудование, многие компании отказываются от его использования. Они не уверены, что собираемые телематикой данные будут полезны, что инвестиции в установку телематики окупятся или потому, что телематическое оборудование требует от водителей повышенного внимания.

По мнению спикера, есть много поводов для установки телематического оборудования. Среди них можно выделить высокий расход топлива, большое количество штрафов или большой километраж. Компании, которые уже установили телематику или только собираются, считают, что таким образом им удастся обеспечить безопасность на дорогах и ограничить использование корпоративных автомобилей в нерабочее время.

В заключение завтрака участники задали вопросы спикерам по представленному исследованию.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль