На заседании Комитета по розничной торговле 9 апреля участники обсудили тенденции рынка роскоши и использование электронной коммерции.
В качестве спикера выступила Юлия Бевзенко, генеральный директор, Julia Bevzenko Consulting Agency, которая рассказала о последних тенденциях на рынке товаров роскоши. В настоящее время многие компании сектора «люкс» придерживаются классической модели продаж в бутике, однако на рынке можно встретить и крупные марки, которые продают свои товары онлайн. Эксперты предполагают, что к 2025 году порядка 30% рынка перейдет на онлайн-продажи.
«Электронная коммерция набирает обороты не только благодаря крупным площадкам, таким как Amazon, Farfetch, но и благодаря социальным сетям. Многие шоурумы осуществляют продажу через Instagram», – отметила Юлия Бевзенко. Важная составляющая – визуальный образ. Именно он оказывает определяющее воздействие, стимулирует человека к покупке, в том числе в офлайне. Покупатель, увидев фотографию в социальной сети, в дальнейшем отправится в магазин для покупки. Зачастую в визуальном образе используется отсылка к произведениям искусства.
Непосредственно магазины сектора «люкс» становятся похожими на музеи. Такие магазины, как ГУМ или ЦУМ, превращаются в площадки, где бренды могут представить свою последнюю коллекцию и привлечь внимание покупателей. «Это можно рассматривать как показатель того, что люкс продолжает инвестировать в продажи офлайн в своих бутиках», - подчеркнула Юлия Бевзенко. В дополнение к этому докладчик отметила, что в розничном магазине, в отличие от мира онлайн-продаж, существует индивидуальный подход к каждому клиенту. 75% продаж товаров люкса осуществляются в магазинах, шоурумах и бутиках.
В то же время электронная коммерция проникает в офлайн-магазины. Так, например, на пятом этаже ЦУМа открылся пункт выдачи заказов интернет-магазина. «Многие покупатели делают заказ через интернет и забирают свой заказ в магазине. Происходит смешение двух видов продажи», - сказала спикер. ЦУМ также создал пункты выдачи в Сочи и Краснодаре, где клиенты могут забрать свои покупки. Цель проекта – помочь клиентам выбрать (при помощи профессионального стилиста), оформить заказ и забрать покупку, оставаясь в своем городе. В будущем ЦУМ планирует открыть пункты выдачи в различных городах России.
В своем докладе Юлия Бевзенко отметила минусы онлайн-коммерции: это доставка и упаковка заказа, сложность снятия мерок, подбора аксессуаров и одежды.
В завершение заседания участники задали вопросы спикеру.
Заседания Комитета по розничной торговле открыты исключительно для представителей отрасли ритейла — членов CCI France Russie. Регистрация на заседания Комитета происходит по электронному адресу Margarita.Steblyanko@ccifr.ru.