Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Маркировка как вызов: рекомендации экспертов. Заседание Комитета по таможне и транспорту CCI France Russie в рамках выставки TransRussia 2021
15.04.2021

13 апреля в рамках международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2021 состоялось выездное заседание Комитета по таможне и транспорту, посвященное прослеживаемости и маркировке в логистике.

Модератором встречи выступил сопредседатель Комитета по таможне и транспорту Франко-российской ТПП, Директор по развитию бизнеса FM Logistic Россия Алексей Мисаилов.

Александр Долгиев, руководитель проектов, Департамент клиентского сервиса, Центр развития перспективных технологий, напомнил, каким целям служит внедрение обязательной маркировки отдельных товаров в ряде отраслей: это не только контроль качества продукции и борьба с контрафактом, но также гарантия безопасности жизни и здоровья потребителей, защита легального бизнеса и честной конкуренции, повышение прозрачности рынка и устранение угрозы недостаточных налоговых сборов.

Александр Долгиев также отметил, что система маркировки не стоит на месте; она динамичная, гибкая, подверженная влиянию многочисленных правок в законодательстве, что осложняет выработку стандартного алгоритма действий для компании, чья продукция попадает под обязательную маркировку. Вадим Дерунов, заместитель начальника отдела развития системы цифровой маркировки товаров Департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ, рассказал, что выработать единообразные методические рекомендации довольно трудно из-за необходимости согласования каждого этапа процесса между различными государственными органами, в том числе с Федеральной таможенной службой.

Эксперты поделились опытом внедрения системы маркировки в работу своих компаний и рассказали о ключевых условиях его успеха.

Денис Филимонов, директор Supply Chain, Ipsen Pharma, обратил внимание на важность создания «правильной» рабочей группы, ответственной за обязательную маркировку, внутри компании. Эта рабочая группа должна отвечать за процесс с самого начала запуска проекта и понимать специфику маркировки, которая требует перестройки всех бизнес-процессов, связанных с той или иной продукцией. Сериализация лекарственной продукции, по мнению эксперта, – важная составляющая для дальнейшего развития компаний, без которой движение вперед невозможно.

Андрей Чернышев, руководитель департамента логистики, LVMH Perfumes & Cosmetics, рассказал про позитивный опыт совместной работы компании, Минпромторга и ЦРПТ над адаптацией требований маркировки к специфике производимой компанией продукции, привлечения консалтинговых структур и логистических партнеров для разработки верной стратегии перехода к обязательной маркировке и проведения рабочих сессий об особенностях внедрения маркировки с представителями мелкого ритейла.

Евгения Ярыгина, руководитель логистики, Louis Vuitton Eastern Europe, подчеркнула необходимость постоянной доработки и усовершенствования системы маркировки в компании с привлечением IT-команд, а также указала на проблему частичной маркировки одежды, в определенной степени осложняющей процесс.

Анастасия Осипова, руководитель отдела таможенных операций, Michelin, особенно отметила положительный эффект работы в объединенной ассоциации производителей шин, сумевшей пролоббировать их интересы перед Минпромторгом и отсрочить дату перехода к обязательной маркировке шин на целый год.

Кроме того, эксперты отметили крайне позитивное влияние добровольного этапа маркировки, позволившего осуществить планомерную подготовку и провести достаточное количество тестов для разработки наиболее подходящего сценария нанесения маркировки.

В заключение заседания эксперты ответили на вопросы аудитории и посоветовали компаниям, ещё пока не применившим обязательную маркировку своей продукции, задуматься об этом как можно скорее и не затягивать с переходом, чтобы иметь возможность заранее отладить все бизнес-процессы с минимальными издержками для команды.

Если вы хотите получать приглашения на заседания Комитета по таможне и транспорту, отправьте запрос на comites@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль