Очередное заседание Комитета по кадровым вопросам было посвящено обсуждению влияния социальных сетей на сферу HR и трендам использования соцсетей для поиска сотрудников и дальнейшей работы с ними.
Екатерина Парфенова и Елена Салмина, представляющие рекрутинговое агентство Brainpower, поделились своим профессиональным опытом работы в социальных сетях, где они проводят поиск и оценку кандидатов, публикуют вакансии, на которые нелегко найти кандидатов привычными методами, а также интегрируются в профессиональные сообщества для развития нетворкинга.
О новых инструментах работы в социальных сетях для HR-специалиста рассказала Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов социальной сети Вконтакте. При публикации вакансий компания рекомендует тестировать креативы и пробовать различные варианты анонса от фото до подробного описания, а также пользоваться геолокальным таргетингом и концентрироваться на подписчиках целевых сообществ. HR-директор Leroy Merlin Вера Бояркова подтвердила высокую эффективность такого рекрутинга и подчеркнула, что он особенно удобен для массового набора сотрудников и вовлечения молодежи.
Еще одна новинка от Вконтакте – HR-сообщества для внутренних коммуникаций, заменяющие интранет. Пользователем такового недавно стал Сбербанк, которому удалось подключить больше сотрудников и повысить посещаемость внутренней сети.
В то же время, социальные сети создают и определенные риски для компаний. Елизавета Петрова из BDO Unicon Outsourcing рассказала об ответственности сотрудников за негативные публикации в социальных сетях о работодателе, которые могут повлечь потерю репутации и клиентов. По Трудовому кодексу РФ увольнение за такие публикации запрещено. В то же время, предусмотреть ответственность за публикации можно в трудовом договоре, включив ее в трудовую дисциплину. Наказание вплоть до увольнения также возможно за разглашение коммерческой тайны или конфиденциальной информации.
Более подробная информация по адресу comites@ccifr.ru.