Электровозы такого типа ранее в России не производились. Они развивают скорость до 200 км/ч. Главное отличие совместной разработки французской компании Alstom и Трансмашхолдинга — способность работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током — то есть при прохождении участков, работающих на токе разного рода, не требуется смена локомотива. Предполагается, что машины могут безотказно работать при температуре от -50 до 50 градусов Цельсия.
"Московская магистраль электрифицирована на постоянном токе, но ближе к стыкам с соседними дорогами начинаются линии с переменным током. Из-за этого на МЖД короткие плечи, приходится менять локомотив и бригаду. Как следствие, потеря времени для пассажиров и дополнительные затраты для дороги. ЭП20 позволит продлить плечи и обеспечит экономию времени в пути и труда железнодорожников", — считает и.о. начальника локомотивного эксплуатационного депо Москва-сортировочная-Рязанская Геннадий Костюнин.
По материалам газеты «Гудок»