В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
«Насколько нас накроет волной кризиса, увидим летом». Интервью с коммерческим директором логистического оператора «Хаклин Хамико»
24.04.2020

Коммерческий директор Наталья Можарова финской компании «Хаклин Хамико», члена Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie), рассказала о текущей ситуации в логистике на фоне пандемии COVID-19.

1.  Как изменилась структура перевозимых вами товаров? Можно ли сказать, что идет переориентация с международных поставок на внутреннюю логистику по России?

Думаю, что глобально вся эта ситуация отразится на логистике через несколько месяцев. Сейчас, если рассматривать море, плывет то, что было закуплено до кризиса. Что будет с новыми заказами и проектами, когда кризис отразится на покупательной способности населения, это интересный вопрос.

На данный момент если старые маршруты поменялись или закрылись, старые закупки и поставки ищут новые пути «доставки» до клиента. Многие предприятия в Финляндии и в России закупают на склад больше сырья «на всякий случай». Многие предприятия приостановили производство из-за снижения спроса на продукцию – приходящие поставки сырья выгружаются на склады, отходящих на производство нет, происходит переполнение складов. Часть предприятий, к примеру, производящая дезинфикаторы для рук или мыло, работает на перевыполнении мощностей, и поставок сырья (к примеру, этанола) туда много.

Когда приостановили авиарейсы, поставки переориентировались на железнодорожное сообщение. Но везется то, что было заказано раньше, либо предметы первой необходимости. Просто происходит смена вида транспорта. А экономическая «волна» уменьшения спроса и банкротств самих предприятий подкатит, как нам кажется, позже.

2. Что сегодня происходит с поставками из Европы и Азии? Насколько упал трафик? Что происходит с товарами, которые сейчас находятся на оформлении на таможне?

Говоря о таможне в России, Центры электронного декларирования (ЦЭД) работают в обычном режиме. Места фактического контроля, где происходит фактическое размещение груза и проведение таможенных досмотров при их назначении, также работают в штатном режиме.

На одном из таможенных постов было предположение о наличии вируса. Пост был закрыт на три дня для дезинфекции и после открыт в обычном режиме. Функциональные отделы таможен работают сокращенным составом по 2-3 человека. Это касается сотрудников, работающих не на постах, а в администрации.

Международное грузовое сообщение между Россией и Финляндией происходит в обычном режиме с незначительными процедурами при пересечении границы. Так, сотрудники МАПП и водители носят защитные маски и перчатки.

В России водители не заходят в зал таможенного оформления. Документы передаются сотруднику таможни, который подходит непосредственно к грузовикам. Выдача документов происходит перед паспортным контролем организованным способом, также вне помещений. При въезде в Россию перед паспортным контролем, происходит измерение температуры тепловизором у всех въезжающих.

В Финляндии в зале таможенного оформления появилась красная черта, границы которой рекомендуют придерживаться. Иных ограничений нет.

Что касается ставок, их коррекция еще не произошла, но некоторые перевозчики начинают их увеличивать. Однако это пока не имеет массового характера.

Небольшое снижение FTL обусловлено завершением вывоза ранее купленных заказов. В LTL траки не уменьшили объема перевозок, так как при формировании данных видов перевозки товаров последствия скажутся чуть позже, мы предполагаем в течение двух последующих недель.

В Финляндии мы выгружаем и оформляем то, что было заказано до кризиса. По поставкам из Азии было ощутимо, что в связи с эпидемией в Китае контейнеры не отправлялись оттуда по графику и поэтому пустых контейнеров для загрузки экспорта из Финляндии, и, наверное, из России, не хватало. Таким образом нарушился баланс.

Летом будет понятно, как нынешняя ситуация отразится на нас как на складском логистическом провайдере. Это как камень, брошенный в воду. После падения распространяются «волны», которые влияют на все сферы вокруг, включая логистику. Насколько нас «накроет» – будет видно.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль