15 апреля во Франко-российской торгово-промышленной палате (CCI France Russie) прошёл бизнес-завтрак компании Arvato «Как соответствовать требованиям российского законодательства в области маркировки лекарственных препаратов».
Компания Arvato - дочерняя компания медиаконцерна Bertelsmann, международный провайдер широкого спектра услуг. На сегодняшний день Arvato осуществляет свою деятельность в 40 странах мира. С 1994 года компания Arvato тесно сотрудничает с крупнейшей транснациональной корпорацией по производству программного обеспечения Microsoft Corporation.
Директор бизнес-развития компании Arvato Systems Карл-Райнер Штеттер во вступительном слове рассказал в общих чертах о деятельности компании и успехах на российском рынке.
Диджитал-менеджер компании Arvato Анжелика Хосроева довела до внимания аудитории новости российского законодательства, связанные с маркировкой лекарств криптокодами. Криптокоды будут наноситься на упаковку товаров, поступающих на российский рынок. Эти коды буду генерироваться централизованно российским оператором с помощью системы ассиметричного шифрования, что будет исключать дублирование кодов. Каждый такой код будет стоить 50 копеек. По неподтверждённой информации, число знаков в криптокоде будет сокращено до 44 символов. Анжелика отметила, что на сегодняшний день сложно делать какие-либо прогнозы ввиду того, что финальная документация по новым правилам маркировки лекарственных средств на территории Российской Федерации еще не принята.
Среди главных новостей – зарубежные предприятия получили право использовать регистраторы эмиссии с удалённым доступом. Кроме того, регистраторы эмиссии предоставляются производителям за счет оператора системы. Однако спикер обратила внимание на то, что ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) не несёт какой-либо ответственности за работу регистратора эмиссии. Регистратор эмиссии необходим для получения и передачи по зашифрованным каналам цифровых кодов и информации об их нанесении на каждую упаковку лекарств.
Ведущий менеджер в области продаж Arvato Systems Маттиас Шик рассказал о трудностях, с которым может столкнуться бизнес при приведении фармацевтической продукции в соответствие с новыми требованиями российского законодательства. Матиас подчеркнул, что главный вызов, с которым столкнутся зарубежные фармацевтические компании – необходимость обновления оборудования и программного обеспечения. Как следствие, бизнес будет вынужден провести проверку существующей линии производства, учесть время на доставку и установку нового оборудование и, что не менее важно, обучить персонал работе на новой технике. Затем спикер дал несколько советов малому и среднему бизнесу по тому, как возможно преодолеть эти трудности. По мнению Матиаса Шика, фармацевтическим предприятиям следует разделить проекты по обновлению оборудования и программного обеспечения, обеспечить переподготовку сотрудников, грамотно расставить приоритеты и правильно распланировать время.
Итог делового завтрака подвёл директор бизнес-развития компании Arvato Systems Карл-Райнер Штеттер, сказав, что фармацевтическим производителям необходимо адаптироваться к новым условиями российского рынка.