Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Новые правила торговли по договору розничной купли-продажи
28.02.2021

26 февраля Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie) и международная юридическая фирма HÉRÈS провели совместный деловой завтрак. Темой мероприятия стали новые правила торговли по договору розничной купли-продажи, в частности, в сфере онлайн-торговли, вступившие в силу с 1 января 2021 года.

Спикерами на мероприятии стали Екатерина Лапидус, партнер, глава Практики Ритейла HÉRÈS, Ольга Лесманович, старший юрист, Практика Ритейла HÉRÈS, Артем Подшибякин, глава Юридического департамента INDITEX RUSSIA, и Ольга Ясько, глава отдела исследований Cushman & Wakefield.

Екатерина Лапидус рассказала об основных изменениях в правилах онлайн-торговли. Согласно постановлению Правительства РФ №2463, вступившему в силу 1 января 2021 года, продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о товаре, а также предоставить потребителю подтверждение заключения договора на условиях оферты. Важно помнить, что новые правила также закрепляют изменения в части оффлайн-торговли. В частности –  учета, хранения и обращения драгоценностей, обязательных требований по оформлению торгового зала и др. По новым правилам потребитель получает возможность ознакомиться с товаром до его передачи. «Контроль за соблюдением новых правил продажи товаров (включая онлайн-торговлю) возлагается на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», - отметила Екатерина Лапидус.

У продавца, как и у потребителя, возникают вопросы по возврату товаров надлежащего качества при дистанционной торговле. Спикер рассказала об общих правилах возврата товара, а также об отдельных положениях возврата отдельных категорий товаров. В новых правилах прописан порядок и условия возврата отдельных категорий товаров (ювелирных и драгоценных изделий, технически сложных товаров, а также автомобилей и мототехники).

Какие нарушения возникают при онлайн-торговле? Об основных нарушениях в рамках онлайн-торговли участникам завтрака рассказала Ольга Лесманович. Все нарушения можно поделить на несколько категорий: защита прав потребителей, реклама, специальные разрешения и персональные данные. Так, например, в отношении рекламы основным нарушением является распространение рекламы по сетям электросвязи без соглашения потребителя. «Здесь стоит отметить, что рекламораспространитель должен доказать получение соглашения потребителя и что следует немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося с таким требованием», - упомянула Ольга Лесманович. Новым видом нарушения стала продажа лекарственных средств онлайн без разрешения Росздравнадзора.

Артем Подшибякин рассказал об интернет-торговле в эпоху пост-Covid и об основных трендах дистанционной торговли. Спикер выделил ключевые аспекты в постановлении, касающиеся онлайн торговли. Первый аспект: когда появляется оферта и акцепт при интернет-торговле? Изначально офертой считалось появление товара на сайте, а акцептом – интерес со стороны покупателя. Согласно новому документу: обязательства продавца возникают в момент получения от покупателя намерения купить товар, если иного не предусмотрено. Еще одна новелла появилась, после публикации постановления: возможность получить посылку другим лицом, а не заказчику. «В таком случае для получения товара необходимо предъявить уведомление или другой документ, удостоверяющий о доставке товара», - отметил Артем Подшибякин.

О том, как развивается рынок e-commerce в России, поделилась Ольга Ясько. Основной распространитель рынка электронной торговли – интернет. Российский рынок по количеству покупателей догоняет западный. По опыту западных рынков в России ожидается двухкратный рост населения, которое покупает онлайн. «Покупки онлайн становятся все более популярны среди российского населения, в связи с чем онлайн-магазины входят в топ-10 наиболее популярных интернет ресурсов», - отметила Ольга Ясько.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль