6 апреля прошло заседание Комитета по малому и среднему бизнесу Франко-российской торгово-промышленной палаты. Участники встречи обсудили влияние периода самоизоляции на работу французских компаний и последствия Covid-19. Руководители трех французских компаний поделились своим опытом работы в этот экономически сложный период.
Эрьяль Шателар, генеральный директор Ecritel, рассказала о своем опыте работы в период самоизоляции. По ее словам, начало этого периода было сложным. Приостановив поиск новых клиентов, компании пришлось укреплять контакты с текущими. «Перед карантином возник вопрос, как поступить с персоналом?» - сказала Эрьяль Шателар. Она также отметила, что во время самоизоляции ее компании удалось увеличить количество онлайн-встреч. Во время самоизоляции компания заключила два новых партнерства с SberCloud и YandexCloud. «Наша цель в 2021 году - запустить новые проекты!» - подчеркнула спикер. Даже когда личные встречи возможны, 50% клиентов предпочитают продолжать общение с помощью Zoom.
В своем выступлении Паскаль Деконс, генеральный директор Legrand, подчеркнул, что главной целью его компании является забота о здоровье сотрудников. «Мы выбрали гибридный формат: половина сотрудников осталась дома, остальные работали в полную силу на наших заводах», - сказал спикер. Компания изменила график работы, чтобы сотрудники меньше контактировали друг с другом, и предоставила им маски и перчатки. Завод в Ульяновске был закрыт всего на две недели. В настоящее время сотрудники Legrand могут свободно выбирать формат работы, поскольку в компании соблюдаются санитарные нормы.
На компанию Стефана Билькея, директора Eiffage Clemessy в России, кризис в области здравоохранения не сильно повлиял. Производство нельзя было остановить в период самоизоляции. Чтобы обеспечить непрерывность работы, Eiffage предпринял все возможные меры. «Чтобы выйти без больших потерь, мы рассчитали зоны риска и контролировали их на протяжении всего период самоизоляции», - сказал Стефан Билькей. Несмотря на трудности, компания завершила несколько проектов. Клиенты остались те же. В 2021 году у Eiffage Clemessy множество проектов, которые не удалось завершить из-за пандемии.
Встреча завершилась дискуссией, в ходе которой участники задали вопросы докладчикам.
Если вы хотите получать приглашения на заседания Комитета, отправьте запрос на comites@ccifr.ru.