Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Отчет с заседания Комитета по PR и коммуникациям. GR и PR: особенности языка и эффективность коммуникации
31.03.2017

На встрече выступили Евгений МИНЧЕНКО, генеральный директор Minchenko consulting, и психолингвист Марина НОВИКОВА-ГРУНД.​​​

 

Понимание контекста работы организации – ключ к успеху лоббирования
 

Евгений Минченко, эксперт в области лоббирования, подчеркнул, что специалист по связям с общественностью должен прежде всего понимать контекст, в котором работает его бизнес. Евгений представил схематический список наиболее влиятельных людей России: политиков, представителей бизнеса в различных секторах экономики, религиозных лидеров и др.

 

Чтобы эффективно вести диалог с представителями органов власти, необходимо понимать типологию государственных управленцев, разделяемые ими ценности и «картину мира». Важно определить приоритетную цель конкретного чиновника. В одном случае это может быть стремление соблюсти управленческую вертикаль, в другом – увеличить финансовые потоки в вверенный регион или создать благоприятный имидж своей территории. Таким образом компания сможет найти точки пересечения интересов и предложить региону сотрудничество, выгодное обеим сторонам.

 

Все это происходит на фоне политических процессов в стране, которые также необходимо учитывать при построении стратегии развития компании. Например, олигархия крупного бизнеса эпохи 90-х остается в прошлом. Теперь делается ставка на национальные госкорпорации. Появляются инфраструктурные проекты, которые становятся локомотивами развития (Сочи-2014), и распределительная бюрократия, где на первый план выходят формальные процедуры. 

 

По мнению эксперта, специфика публичной коммуникации в сегодняшней России сводится к нескольким характерным методам: 

 

  • Необязательность аргументации
  • Левый популизм
  • Технологии сбора подписей и мнения граждан
  • Массовые акции и событийный менеджмент

При этом каналы коммуникации расширяются: теперь не только традиционные СМИ, но и соцсети и мессенджеры являются полноценным способом доведения информации до аудитории.

 

Не так важно, что мы говорим – важнее, как мы это делаем
 

Во второй части заседания психолингвист Марина Новикова-Грунд поделилась тем, насколько важно слушать, какие грамматические конструкции использует собеседник. Синтаксис и морфология рассказывают о человеке больше, чем он сам готов о себе рассказать. На глубинном уровне это говорит об отношении индивида к свободе.

 

Между фразами «я подумал» и «мне пришло в голову» существует огромная разница. В первом случае человек сознательно отвечает за свои поступки, в то время как использование безличной конструкции во втором случае говорит о привычке перекладывать ответственность на обстоятельства. Также необходимо обратить внимание на структуру построения текста. Как известно, любой текст состоит из завязки, тела текста и развязки. Если в речи человека или в статье отсутствует тело текста, а за завязкой неожиданным образом следует развязка, это может говорить о проблеме восприятия действительности. 

 

«То, что мы говорим на одном языке – это иллюзия» – подчеркнула эксперт.

 

Материалы по итогам заседания доступны в Личном кабинете.

 

Для получения дополнительной информации comites@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль