1 февраля состоялось первое в 2017 году заседание Комитета по PR и коммуникациям, чтобы обсудить профессиональные стандарты специалистов по связям с общественностью.
На встрече выступили Станислав НАУМОВ, президент Российской ассоциации специалистов по связям с общественностью и директор по работе с государственными органами власти Х5 Retail Group, и Юлия ГРЯЗНОВА, исполнительный директор Российской ассоциации специалистов по связям с общественностью.
PR – функция стратегическая
Ключевая задача PR-специалиста — эффективно управлять все более комплексной коммуникационной средой, где растут объемы информации и количество информационных кризисов, углубляется дифференциация между целевыми группами, появляются новые инструменты и платформы для социального взаимодействия. В этих условиях к специалисту по связям с общественностью предъявляются новые требования, и портрет идеального PR-менеджера нуждается в дополнительных штрихах.
Перспективы развития профессии по связям с общественностью на ближайшие годы:
- увеличение стратегической роли деятельности по связям с общественностью;
- рост значимости внутренних коммуникаций как важной составляющей бизнес-процесса;
- систематизация информационной среды и появление новых возможностей измерений и аналитики информационного контекста;
- развитие методов оценки эффективности деятельности по связям с общественностью, включение результатов корпоративной PR-деятельности в показатели эффективности корпорации в целом;
- развитие интегрированных коммуникаций, сочетающих возможности традиционных и новых каналов коммуникации.
Какие задачи решает профстандарт?
Разработанный профессиональным сообществом, профстандарт специалиста по связям с общественностью позволит сформировать единое представление о профессии среди участников рынка, а также о том, какими именно компетенциями и навыками должен владеть PR-специалист, чтобы эффективно справляться с вызовами современности. Это также прекрасный ориентир для самооценки и определения траектории карьерного роста и построения эффективной PR-функции внутри корпорации.
HARD SKILLS vs. SOFT SKILLS
На данный момент профстандарт специалиста по связям с общественностью готовится к процедуре утверждения в Минтруде РФ и включает следующие обобщенные трудовые функции:
- Развитие человеческого капитала и самоорганизация
- Разработка коммуникационной стратегии
- Анализ информации
- Управление проектами
- Разработка контента
Каждая обобщенная трудовая функция, в свою очередь, предполагает ряд конкретных функций с навыками и компетенциями. Например:
Обобщенная трудовая функция: реализация коммуникационной стратегии
Функция: тактическое планирование мероприятий в рамках реализации коммуникационной стратегии
- Навык 1: знание методов проектного планирования
- Навык 2: понимание бизнес- и коммуникационных индикаторов
Конечно, в основе профстандарта лежат технические навыки и компетенции, однако все большее значение эксперты придают личностным характеристикам так называемым soft skills PR-менеджеров. На первый план выходят способности устанавливать и сохранять контакты, владение чувством прекрасного, умение презентовать, кратко формулировать мысли, выступать публично и стрессоустойчивость. Именно уровень оперирования soft skills в итоге определяет разницу между линейным менеджером и топ-руководителем.
Следующее заседание Комитета состоится 23 марта.
Материалы по итогам заседания доступны в личном кабинете.
С формой онлайн-ассессмента по профстандарту можно ознакомиться по ссылке: http://prstandard.ru/